многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Основные проблемы подвески и их решения

Автомобильная подвеска, основная задача которой заключается в смягчении толчков и ударов при движении по неровным дорожным покрытиям, как и все остальные узлы подвержена износу. Конструктивно подвеска включает в себя упругое, гасящее и направляющее устройства. Все подвески можно разделить на две большие группы: зависимого типа и независимого.

В «зависимых» подвесках боковые колеса на оси связаны жестко, за счет чего движение левого колеса тут же передается на связанное с ним правое колесо (и наоборот).

диагностика ходовой

В независимых же подвесках каждое колесо «работает» независимо (отсюда и название), поэтому перемещение одного колеса никак не передается трем другим колесам. Это позволяет существенно повысить управляемость машины, ее устойчивость при движении по непокрытым дорогам, а также увеличить плавность хода.

Однако, вне зависимости от типа подвески, она подвержена как постепенному износу, так и появлению неисправностей. Рассмотрим далее кратко основные проблемы подвески, которые помогает выявить диагностика ходовой части, а также методы их решения.

Проблемы подвески, причины и решения

Одна из наиболее распространенных проблем – это появление шумов и постукиваний в подвеске во время движения машины. Причин этого может быть несколько:

  • неисправность амортизаторов – в этом случае проблема решается ремонтом амортизатора в специализированной мастерской. Стук также может быть вызван ухудшением крепления амортизаторов – в этом случае нужно проверить затяжку всех болтов на креплениях, может также понадобиться заменить на новые втулки в проушинах;
  • ухудшение затяжки болтов, которые закрепляют стабилизирующую штангу – в этом случае необходимо проверить затяжку и, если потребуется, подтянуть болты, также может потребоваться замена резиновых «подушечек» на болтах;
  • стук может слышаться из-за сильного износа шарниров на рычагах – в этом случае шарниры необходимо демонтировать и заменить;
  • износ либо деформация опор – эту проблему можно решить, только заменив опоры;
  • появление зазоров – необходимо демонтировать колесо, сняв также и тормозной диск, тщательно исследовать подшипники, убрать излишний зазор между ними, в сложных случаях может также потребоваться полная замена подшипников;
  • еще одной причиной стуков в подвеске машины нередко становится износ резиновых втулок – если втулки изношены, необходимо их снять и установить новые, только в этом случае стуки уйдут;
  • наконец, стучать подвеска может из-за недостатка смазки в шарнирах – проблема решается простым смазыванием.

Вторая распространенная проблема подвески – это невозможность нормальной регулировки угла установки колес. Аналогично, причин здесь может быть несколько:

  • серьезно деформирована рычажная ось – ее следует демонтировать и заменить;
  • проблема с поперечиной – поперечину, если она деформирована, также следует заменить; чтобы определить, в чем именно проблема (в оси или в поперечине), лучше обратиться в специализированную мастерскую, где имеется необходимое для диагностики оборудование;
  • изношены рычажные шарниры – проблема решается покупкой и установкой новых.

При неправильной работе подвески машину может уводить вбок при движении по прямой. Проблема может заключаться в следующем:

  • деформированы или изношены рычаги либо изношен поворотный кулак – проблема решается разбором всей системы подвески и проведением тщательной ее диагностики, при выявлении высокой степени деформации кулака и\или рычагов их следует демонтировать и приобрести новые. Диагностика такого рода выполняется только в сервисных центрах;
  • различие в упругости пружин – эта проблема также требует тщательной диагностики степени упругости каждой из пружин подвески и, в случае необходимости, замены тех пружин, которые разрегулированы.

Наконец, нарушения в работе подвески могут приводить к заметным угловым колебаниям передней пары колес.
Одной из причин этого может быть нарушение нормальной работы амортизаторов. Кроме того, колебания передних колес могут возникать в следующих случаях:

  • деформирован либо ослаблен поворотный кулак – чтобы решить проблему, необходимо затянуть крепления, либо, если кулак серьезно деформирован, заменить его на новый;
  • изношены шаровые опоры – проблема решается исключительно их заменой;
  • изношены рычаги – чаще всего проблема решается их заменой.

Нарушения в работе подвески также могут приводить к ощутимым ударам по передним колесам (колебаниям в вертикальной плоскости). Зачастую это происходит при осадке подвесочных пружин или сильном износе амортизаторов – проблема решается заменой пружин (либо амортизаторов). Также вертикальные колебания могут быть спровоцированы нарушениями в работе стабилизатора. В хорошем автосервисе механик, прежде чем посоветовать клиенту замену стабилизатора, затянет болты на креплениях штанги – зачастую эта простая операция решает всю проблему.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип