многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Параметры и выбор тормозных колодок

Одним из главных качеств автомобиля является не только способность быстрого разгона, но и эффективное торможение. Возможность плавно либо быстро снижать скорость во многом зависит от тормозных колодок.

Тормозные колодки представляют собой те элементы, которые оказывают непосредственно тормозящее действие. Они бывают двух видов в зависимости от типа тормозного механизма – для дисковых тормозов и для барабанных. Любые колодки независимо от формы имеют схожую конструкцию. Они состоят из металлического основания и закрепленного на нем тормозящего слоя, выполненного из фрикционного материала.

замена тормозных колодок

Состав тормозящего слоя очень сложный и может включать несколько десятков компонентов. Поскольку именно от него зависит эффективность работы тормозной колодки, многие компании держат «ингредиенты» состава под строгим секретом. В общем же случае фрикционный слой изготавливается из различных смол, разновидностей синтетического каучука, органических и минеральных волокон, а также разнообразных химических добавок.

Принцип действия тормозных колодок

Тормозные системы автомобилей в целом схожи. «Между» педалью тормоза и колесами может располагаться разное количество элементов, однако конечной деталью, которая осуществляет торможение, являются именно колодки. Они устанавливаются в тормозной механизм, закрепленный на поворотном кулаке (в случае с передними колесами) или на рычаге/балке/мосту, когда речь идет о задних тормозах.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, усилие через гидравлическую систему передается на колодки, и они приводятся в движение.

В дисковых тормозных механизмах

Две колодки с разных сторон прижимаются к тормозному диску, который связан с вращающимся колесом. В результате трения о колодки скорость вращения диска уменьшается, а вместе с ним замедляется и колесо.

В барабанных тормозах

Тормозные колодки в барабанных тормозных механизмах установлены внутри вращающегося вместе с колесом металлического барабана. На его внутренней поверхности есть специальный вкладыш, к которому прижимаются колодки во время своего рабочего хода. Если в дисковых тормозах они работают на сжатие, то в данном случае колодки «распирают» барабан. В результате этого появляется трение о вкладыш, и начинается торможение барабана вместе с колесом.

Основные параметры тормозных колодок

Главными характеристиками тормозных колодок являются коэффициент трения, жесткость и рабочая температура.

Во время трения колодки о тормозной диск или барабан в месте контакта происходит нагрев. В зависимости от интенсивности и продолжительности торможения, температура может достигать 400 и более градусов. В таких условиях далеко не все колодки смогут работать эффективно. Поэтому для активной езды, больших автомобилей и спорткаров требуется использовать колодки с высокой рабочей температурой.

Для неспешной езды по городу подойдут низкотемпературные колодки, рассчитанные на определенную модель автомобиля. Большинство производителей указывает марки авто, на которые можно установить их продукцию. Поэтому при покупке обязательно следует убедиться, что марка вашей машины есть в этом списке.

Распределение нагрузок на колодки

Передние и задние тормозные колодки работают в разных условиях. И дело тут не в том, что на многих авто передние тормоза дисковые, а задние – барабанные. При торможении автомобиля основная энергия его движения приходится именно на передние тормоза, а, значит, колодки, установленные в них, изнашиваются быстрее. По статистике ресурс задних колодок больше в три раза, чем у передних, так как они являются «помощниками».

Пробег, который должны пройти тормозные колодки до замены, назвать очень трудно. В данном случае все напрямую зависит от стиля вождения. При частых торможениях в стиле «педаль в пол» ресурс колодок резко уменьшится. Когда водитель старается тормозить редко и мягко, колодки будут ходить несколько десятков тысяч километров.

При износе тормозного слоя эффективность торможения ухудшается. Если изношенные колодки не заменить новыми, настанет момент, когда тормозить придется не фрикционным слоем, а металлическим основанием. При этом тормозной путь машины увеличивается, появляется характерный скребущий звук, и происходит усиленный износ дисков или барабанов.

Чтобы замена тормозных колодок была выполнена вовремя, важно время от времени контролировать толщину фрикционного слоя. Многие водители делают это при сезонной смене резины, когда колеса сняты. Для дополнительного контроля существует несколько специальных приспособлений.

Самое простое из них – пластина, которая встраивается во фрикционный слой. Когда износ становится критическим, она соприкасается с тормозным диском и издает противный писк. Более сложные системы предусматривают использование колодок с датчиком износа. В этом случае, об износе водителя предупреждает специальный символ на приборной панели или бортовой компьютер.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип