многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Подготовка и покраска автомобиля

Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда их автомобилю требуется покраска. В обновлении может нуждаться как весь кузов целиком, так и его отдельные детали. Причинами этого чаще всего становятся ДТП, множественные сколы от гравия, воздействие химических веществ и т.д. Наконец, самая распространенная причина – выцветание лакокрасочного покрытия.

В наши дни большинство автомобилей хранится не в гараже, а на открытым воздухе. Несмотря на отличные характеристики современных красок, под воздействием яркого солнца они начинают выгорать, цвет машины становится тусклым и невыразительным. Отчасти можно исправить ситуацию, применяя цветные полироли, однако кардинальным решением является именно покраска.

Еще одной причиной, которая приводит владельцев авто в малярные сервисы, является желание выделиться. Модным направлением тюнинга является аэрография – создание на поверхности кузовных деталей сложного рисунка. По такой технологии порой создаются целые картины!

Покраска автомобиля – дело непростое. Чтобы работа отличалась высоким качеством, требуется специальная окрасочная камера, компрессор, распылитель краски и другое сложное оборудование. Но, пожалуй, самым главным этапом можно назвать подготовку автомобиля к покраске. Исходя из этого, серьезные малярные работы в сервисе оцениваются в приличные суммы. Никогда не соглашайтесь на дешевую окраску – качественное покрытие, выполненное на совесть, не может стоить дешево.

Подготовка автомобиля к полной покраске

Перед тем, как приступить к окрашиванию, любую машину требуется подготовить. В понятие подготовки в данном случае входит множество мелких и крупных работ, которые выполняет мастер. В первую очередь, подготавливается сама поверхность кузовных деталей. Необходимо убрать отслаивающуюся краску, устранить ржавчину, вспучивания, а также точечную коррозию. Это занятие может растянуться от нескольких часов до нескольких дней в зависимости от состояния кузова.

покраска автомобиля в спб

Чтобы новая краска качественно легла на металл, он должен быть абсолютно ровным. Поэтому во время подготовки автомобиля к покраске работники сервиса используют специальные полировальные машинки. Этот инструмент не стоит путать со шлифовальными машинами («болгарками»). В отличие от последних, полировальная машина работает на гораздо меньших оборотах и предназначена для придания поверхности ровного состояния – до глянцевого блеска. Таким инструментом пользуются также при полировке фар и автомобильных стекол.

После того, как кузов или отдельная его деталь приобретает идеальную гладкость, на металл наносят слой грунта. С его помощью устраняются неровности шпатлевки (применяется в случае окраски автомобиля после кузовного ремонта), а также создается связующий слой между краской и металлом.

Перед нанесением лакокрасочных материалов кузов машины освобождается от «лишних» деталей. С него снимаются стекла, сиденья, торпедо, иногда убираются даже детали обшивки салона и т.д. Это также вносит свою лепту в стоимость покраски и увеличивает время ее выполнения.

Еще одним важным этапом является выбор краски. Подобрать цвет очень нелегко, так как за время эксплуатации авто кузов выгорает, и просто знать название и номер колера недостаточно. Он просто не совпадет с реальным цветом. В случае полной окраски кузова это не критично, однако может стать проблемой при покраске отдельной детали.

Когда машину красят целиком, не меняя цвет, главное - подобрать тот же оттенок, что указан в ее техническом паспорте. Владелец автомобиля имеет полное право покрасить автомобиль и в другой цвет, но тогда придется делать соответствующие отметки в документах. Это дополнительная трата денег, сил и времени.

Как производится полная покраска?

В случае окрашивания автомобиля целиком применяют специальные покрасочные камеры. Это помещение, в котором постоянно поддерживается определенный уровень температуры и влажности. Но самое главное – здесь нет пыли. Мельчайшие пылинки, попавшие на только что распыленную краску, могут свести на нет все старания мастера. От попадания пыли на окрашиваемую поверхность предохраняют специальные фильтры, которыми оснащается покрасочная камера.

Благодаря идеальным условиям в такой камере, кузов автомобиля достаточно быстро высыхает, а покрытие становится ровным и крепким. При соблюдении технологий нанесения оно прослужит многие годы. Для покрытия автомобильных кузовов чаще всего применяют алкидную или акриловую эмаль, двухкомпонентный лак, а также различные «металлики».

Частичная покраска автомобилей

Окрашивание отдельной части кузова (например, двери) оценивается гораздо дешевле. Такая работа производится достаточно быстро и зачастую подразумевает демонтаж кузовного элемента. Покрасить можно и без снятия, но тогда в подготовку машины войдет тщательная защита соседних участков кузова от распыляемой краски.

Главной трудностью, которую представляет покраска элемента автомобиля, является правильный подбор цвета, который производит колорист. Делается это на основе данных из заводской наклейки. Стандартный код колера сравнивается с образцами цвета и подбирается наиболее подходящий оттенок. Далее, при помощи компьютерной программы, составляется «рецепт» краски. Таким образом, колорист добивается получения оттенка, максимально похожего на текущий цвет кузова автомобиля. Квалификация колориста очень важна, ведь от его умения зависит точность подбора оттенка.

Современная химическая промышленность предлагает множество составов для окраски автомобилей. Выбирая среди брендов и характеристик, вы можете не только надежно защитить кузов своей машины от коррозии, но и придать вашему авто неповторимый внешний вид.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип