многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Почему горит «чек» двигателя?

Символ «Check Engine» (Проверьте двигатель) на приборной панели – один из самых загадочных. А все потому, что на большинстве автомобилей сходу узнать причину его включения нельзя. Чаще всего приходится ехать в автосервис, где будет проведена профессиональная компьютерная диагностика. Но, если знать основные причины срабатывания «чека», можно попробовать определить причину неполадки своими силами.

Что такое «Check Engine»?

компьютерная диагностикаПиктограмма «Check Engine» является основным сигнализатором о неполадках, возникающих в электронной системе управления инжекторным двигателем. С ее помощью блок управления (контроллер, «мозги») сообщает водителю о необходимости проведения диагностики.

Строго говоря, включение этой лампы неисправностью не является, это лишь «просьба» автомобиля вмешаться в его работу. Более того, «чек» всегда включается вместе с зажиганием. Когда же символ продолжает светиться после запуска двигателя, можно говорить о наличии неких ошибок в памяти контроллера управления двигателем.

Контроллер является центром, который постоянно обрабатывает сигналы с множества датчиков и подает управляющее напряжение на исполнительные механизмы. В его конструкцию включена и память, куда записываются коды ошибок. Ошибки же возникают при отклонении определенных параметров работы двигателя от нормы, заложенной в программе (прошивке). При регистрации серьезного отклонения в память записывается сервисный код, и включается лампа «Проверьте двигатель».

Причин, по которым в системе управления двигателя могут быть сбои, немало. В этой статье рассмотрим самые распространенные.

Причины срабатывания «чека» двигателя

1. Некачественное топливо.

Для современных двигателей критически важным параметром является чистота топлива и его соответствие стандартам. Если после заправки на незнакомой АЗС машине стало «плохо», уменьшилась мощность и зажегся «чек», причиной этого с вероятностью 99% является плохой бензин (соответственно для дизелей – плохая солярка). В этом случае нужно как можно быстрее израсходовать некачественное топливо или откачать его через клапан сброса давления в топливной рампе.

2. Попадание воды в контакты на мойке.

Очень часто «чек» зажигается после мойки двигателя. Вообще данное мероприятие весьма опасно для современных движков и требует тщательной подготовки. Но, как ни укрывай полиэтиленом жизненно важные устройства, пара капель обязательно попадает в какой-нибудь электрический разъем. Из-за этого в контроллер приходит неверный сигнал, и он сообщает водителю об ошибке.

3. Подсос воздуха.

Причиной возникновения ошибки в системе управления двигателем может быть подсос воздуха после датчика его расхода. Он может происходить через неплотно затянутый хомут, трещины в гофре или шланге вакуумного усилителя тормозов. При этом дополнительный воздух контроллером не учитывается, а, значит, количество бензина на него не рассчитывается – топливно-воздушная смесь становится бедной, и возникает ошибка - дисбаланс параметров.

4. Неполадки в системе зажигания.

Здесь может возникнуть как банальный нагар на свечах (что тоже говорит об отклонениях в работе двигателя), так и неполадки посерьезней. Например, на 16-клапанных двигателях износ прокладки клапанной крышки приводит к попаданию масла в свечные колодцы. Катушки зажигания намокают, и появляются пропуски зажигания – это прямой путь к включению лампы «Проверьте двигатель».

5. Снижение давления топлива.

К возникновению ошибки может приводить недостаточное давление топлива. Причины этого явления могут быть разные: износ топливного насоса, засор сетки на заборе топлива (непосредственно на насосе), загрязнение фильтра тонкой очистки, сбои в работе форсунок.

6. Засор катализатора.

Катализатор представляет собой часть выпускной системы двигателя, предназначенную для уменьшения токсичности выхлопных газов. Со временем (а также от негодного топлива) он забивается, и выхлоп ухудшается. Катализатор – вещь дорогая, поэтому в подавляющем большинстве случаев при выходе из строя его просто выбивают из системы, заделывают стыки и корректируют прошивку контроллера.

7. Неверный сигнал датчика или отсутствие сигнала вообще.

Во время работы двигателя в его блок управления постоянно приходит множество информации с датчиков, сообщающих о количестве поступающего воздуха, положении коленвала, дроссельной заслонки и т.д. В результате каких-либо воздействий (та же вода после мойки) сигнал может отклоняться от нормы, а то и совсем исчезать (перебит провод, слетел разъем). В этом случае обязательно будет включен «чек энджин».

Зная основные причины включения «чека» двигателя и обладая навыками автомобильного ремонта, автовладелец может найти и устранить неисправность. Этот процесс пойдет гораздо быстрее, если иметь небольшой автомобильный сканер или машину, оснащенную системой самодиагностики, выдающей коды ошибок контроллера.