многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Почему кондиционер в машине плохо охлаждает?

В летнюю жару кондиционер в автомобиле – настоящее спасение, а его неисправности приносят большие неудобства. Почему охлаждение воздуха в салоне может быть недостаточно эффективным?

Если кондиционер в автомобиле охлаждает воздух недостаточно быстро или хорошо, возможны несколько вариантов:

1. Слишком малое количество хладагента.

Система кондиционирования наполовину пуста и требует заправки. Без достаточного количества хладагента кондиционер не сможет работать в полную силу. Причем, если вы заправляли систему не более полугода назад, скорее всего, имеет место утечка. Есть смысл сделать полную диагностику кондиционера. В противном случае, заправка кондиционера авто при наличии утечки не имеет смысла – пройдет месяц-другой, и заправка потребуется снова.

2. Загрязнение конденсора.

Конденсор – это маленький радиатор, который устанавливается перед основным радиатором системы охлаждения двигателя. В системе кондиционера конденсор выполняет функции охладителя горячего хладагента, поэтому сильное загрязнение приводит к недостаточному охлаждению. Чаще всего конденсор, так же как и радиатор, забивается тополиным пухом, насекомыми, сухими листьями и т.д. Его прочистка поможет устранить проблему.

3. Неисправность вентилятора на конденсоре.

Во время работы кондиционера конденсор обдувается вентилятором. Это может быть вентилятор системы охлаждения двигателя либо свой собственный. Если обдува нет, то хладагент в конденсоре не будет охлаждаться до нормативной температуры.

4. Пробки в магистралях кондиционера.

Система кондиционирования воздуха может забиться воздухом (воздушная пробка) или влагой. Причем влага в кондиционере быстро превращается в лед, наглухо «запирая» магистрали и клапаны. Попадание воздуха и влаги происходит во время заправки системы хладагентом, при условии, что перед началом работ не была произведена вакуумная продувка.

5. Неисправность или износ механизмов.

Кондиционер может плохо охлаждать из-за банальной поломки или большого износа его частей. Например, слабый компрессор не сможет создать адекватное давление хладагента в системе, что приведет к снижению ее эффективности. Также могут отказать муфта включения компрессора, датчики давления, дозирующий клапан и т.д. Для диагностики и ремонта лучше обратиться в автосервис.

Как промыть кондиционер в машине?

Промывка входит в перечень мероприятий по обслуживанию системы кондиционера. Кроме того, она обязательно должна проводиться после работ по замене компрессора. Благодаря промывке из магистралей и конденсора удаляются инородные частицы, которые могли попасть внутрь при ремонте.

заправка кондиционера авто

Для того чтобы качественно промыть кондиционер, лучше использовать специальную установку – промывочную станцию. Такое оборудование есть в специализированных сервисах, поэтому лучше сразу обратиться к специалистам. Промывку стоит производить как минимум раз в год, например, перед началом летнего сезона.

Как делается промывка?

1. Проверяем правильность движения хладагента. Она может быть разной - в зависимости от типа кондиционера. Для систем с расширительным клапаном маршрут следующий: компрессор, конденсор, осушитель, расширительный клапан, испаритель. Если же кондиционер в вашем авто имеет дроссельную трубку, то хладагент будет двигаться так: компрессор, затем конденсор, потом дроссельная трубка, испаритель и накопительный бачок.

2. Удаляем хладагент из системы, отключаем от нее компрессор и осушитель (или дроссельную трубку).

3. Подсоединяем шланги промывочной станции и вводим специальный состав в магистрали таким образом, чтобы он двигался в обратном направлении относительно маршрута хладагента.

4. После промывки очень важно продуть систему кондиционера сжатым воздухом.

Как кондиционер заправляют маслом?

При замене или ремонте компрессора кондиционера крайне важно правильно подобрать масло и добиться его нормального уровня. Когда компрессор заменяется новым агрегатом, обязательно проверьте наличие масла в его корпусе. Если масло есть, то лучше его слить и заправить еще раз, чтобы гарантировать правильное количество.

От качества и характеристик масла зависит ресурс компрессора, его эффективность, а также шум. При идеально подобранной смазке компрессор будет работать практически бесшумно.

Работы по заправке маслом лучше проводить в автомастерской. Однако, если у вас есть достаточные навыки ремонта своей машины, можно попробовать сделать все самостоятельно. Главное – после окончания работ и перед установкой компрессора на автомобиль прокрутить его муфту как минимум на четыре оборота.

Во время прокрутки муфты масло расходится по компрессору, смазываются подшипники. Благодаря этому увеличивается общий ресурс агрегата и уменьшается время его включения.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип