многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Почему не хватает наружного освещения?

регулировка фар

Очень часто автовладельцы жалуются на недостаток наружного освещения автомобиля. У одних плохо светят фары, у других ничего не видно при движении задним ходом. Что служит причиной плохого света и как можно избавиться от темноты?

Причины плохого головного света

Чаще всего автовладельцы жалуются на плохой ближний свет. Причин, по которым фары могут плохо освещать дорогу, несколько. Разберем их все.

Старые лампы

Если говорить о классических лампах накаливания, то со временем их спираль выгорает, а стекло колбы мутнеет. Особенно этому подвержены обычные лампочки без газового наполнения (не галогенные). В этом случае достаточно поменять лампы на новые и света станет значительно больше.

Видов ламп головного света великое множество. Среди них есть как ничем не примечательные, так и всевозможные «усиленные». Сразу же отметаем китайские подделки под ксенон: светят белым светом куда попало, но не туда, куда нужно. Не стоит увлекаться и изделиями с мощностью в два раза выше штатной. Есть случаи, когда при установке лампочек мощностью 100 Ватт, начинал оплавляться пластиковый корпус фары.

Лучше всего приобрести лампы известного производителя с бело-желтым или слегка голубым спектром свечения, мощность которых равна штатной для вашего автомобиля. Можно слегка завысить ее до 10 Ватт «сверху».

Помутневшие рассеиватели

Во время эксплуатации автомобиля, рассеиватели фар претерпевают настоящее испытание. Их обдает дорожной грязью, водой из луж, ледяной крошкой, гравием… Все это неминуемо оставляем разных размеров царапины и риски. Через несколько лет количество подобных повреждений становится настолько велико, что способность рассеивателя пропускать свет снижается.

Особенно подвержены износу рассеиватели из пластика и поликарбоната. Эти материалы не только обретают сеточку из царапин, но и приобретают некрасивый желтый цвет. Во многих случаях решением может стать полировка фар, но зачастую рассеиватели приходится менять.

Отслоение отражающего слоя

В основе любой фары головного света находится рефлектор – деталь с блестящей поверхностью, которая как зеркало отражает свет в нужном направлении. У подержанных автомобилей в возрасте от десяти лет, зеркальный слой рефлектора начинает отслаиваться и покрываться черными точками. Как следствие, свет от лампочки «теряется» и хуже «ложится» на дорогу.

Ускоряет процесс разрушения отражающего слоя повышенная влажность внутри фары. Влага попадает вовнутрь через негерметичное соединение стекла фары с ее корпусом. В результате этого запотевает само стекло и страдает рефлектор.

Фары с потускневшим отражающим слоем лучше заменить. Однако, если на конкретном автомобиле есть возможность поменять сам рефлектор, то лучше этим воспользоваться: новые фары обойдутся гораздо дороже.

Неверная регулировка фар

Правильная регулировка света фар обеспечивает 80% хорошей видимости на ночной дороге. Фары сконструированы таким образом, что световой поток должен распределяться перед автомобилем по определенной схеме. Если рефлекторы установлены в неверные положения, то и света будет недостаточно. По меньшей мере, он будет оканчиваться слишком близко, заставляя водителя пребывать в постоянном напряжении.

Чтобы правильно выставить направление световых пучков, нужно соблюсти множество условий, отчего проще сделать это в автосервисе. Там регулировку производят при помощи специального прибора, дающего отличный результат.

Конструктивные недостатки

Пожалуй, самая безнадежная ситуация – конструктивные особенности фары, при которых хороший свет невозможен. В этом случае есть два варианта: попробовать найти некие тюнингованные фары (возможны проблемы с ГИБДД) или поменять автомобиль.

Общие причины плохой работы осветительных приборов

Следующие причины относятся к любому «огоньку» на кузове автомобиля.

Загрязненный плафон (у фар – рассеиватель)

Грязь, на плафонах тех же фонарей заднего хода сводит на нет даже мощные лампы. В этом случае, чтобы улучшить освещение, достаточно промыть плафоны. Делать это лучше не только снаружи, но периодически и изнутри.

Плохая «масса»

Распространенным случаем свечения ламп в половину накала нити является недостаточная электрическая «масса». Происходит это из-за окисления контактов на «массовом» проводе. В отдельных случаях окислы на контактах могут привести вообще к невозможности работы лампочки.

Чтобы избавиться от проблемы, нужно проверить все электрические соединения в фонаре или фаре и зачистить окислившиеся контакты.

Обгоревший контакт

Практически то же самое, что и плохая «масса», но может распространяться на любой контакт. В результате прохождения слишком большого тока, металл контакта начинает обгорать, из-за чего его сопротивление ухудшается, и он греется. От нагрева обгорание ускоряется и процесс приобретает форму «лавинообразного».

Происходит обгорание из-за применения ламп слишком большой мощности или короткого замыкания в фаре. В этом случае нужно устранить причину повышенного тока и поменять обгоревшие клеммы или колодки в сборе.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип