многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Самостоятельная заправка автокондиционера: возможные проблемы

Многие автовладельцы, желая сэкономить на такой услуге как заправка кондиционера авто, изучают статьи и видеоролики в Сети и пытаются заправить «кондер» самостоятельно. Некоторые, более продвинутые, даже учатся самостоятельно ремонтировать вышедший из строя кондиционер. К сожалению, не всегда такие попытки увенчиваются успехом.

Рассмотрим основные проблемы, с которыми может столкнуться автовладелец при попытке самостоятельно заправить или отремонтировать сломавшийся автокондиционер.

Фреон

Фреон, использующийся в современных автокондиционерах, обладает достаточно высокой текучестью. Поэтому, если произошла разгерметизация кондиционера из-за неправильных действий автовладельца, то «удержать» фреон в системе вряд ли удастся – он выйдет быстрее, чем можно успеть наложить заплату, стянуть шланг хомутом или залить отверстие герметиком. Вероятность полной утечки фреона близка к 100%. Поэтому самостоятельно ремонтировать кондиционер чревато, в первую очередь, риском такой утечки и потери солидной суммы (фреон недешев).

заправка кондиционера авто

Вторая сложность, связанная с фреоном, заключается в норме его заливки. Для разных моделей машин, так же как и для разных моделей кондиционеров, эти нормы различаются. Чтобы узнать норму для конкретной модели, следует изучить мануал, прилагаемый к автомобилю, либо заглянуть под капот – часто норма указывается там, на специальной табличке. Если ни тем, ни другим способом норму узнать не удалось, можно поискать в интернете подходящие программы, рассчитывающие количество, либо таблицы норм заливки фреона.

Масло

Распространенная ошибка многих автолюбителей заключается в том, что они полагают, будто масло необходимо доливать при каждой заправке кондиционера. Это отнюдь не так. Если при обследовании системы не замечена серьезная утечка масла, то доливать не стоит – иначе кондиционер станет намного хуже охлаждать. А при регулярной лишней доливке он быстрее выйдет из строя. В идеале, автовладелец должен знать нормы заливки масла для своей модели автокондиционера и соблюдать эти нормы.

Проблема вакуумирования

В том случае, если в системе автокондиционера осталось меньше половины фреона, то вакуумирование является обязательной процедурой. Поскольку полупустая система приводит к появлению отрицательного давления при всасывании, то в систему через крохотные отверстия может легко попасть воздух. Поэтому тем автовладельцам, которые хотят всерьез заняться ремонтом и заправкой кондиционера своего авто, рекомендуется купить вакуум-насос. Это профессиональное оборудование, однако его цена вполне приемлема (около 7-8 тысяч рублей), оптимально выбирать двухступенчатую модель. Также для вакуумирования и заправки потребуются шланги и переходники (подбираются индивидуально, в зависимости от марки автомобиля).

Штуцеры

«Различение» штуцеров – серьезная проблема для начинающих ремонтников. На самом деле, визуально различить штуцеры достаточно просто. Та трубка, которая идет к конденсатору, используется для нагнетания, а сам штуцер, который расположен на ней, - это штуцер высокого давления. Трубка большего диаметра, которая тянется к испарителю, оканчивается всасывающим штуцером, именно к нему необходимо подключать переходник при заправке фреона. Некоторые автомобили имеют единственную трубку со штуцером (таков, например, Рено). Для начала достаточно запомнить один основной признак – всасывающая трубка всегда имеет больший диаметр, чем трубка для нагнетания.

Закачка фреона

Далее рассмотрим общую схему заправки. Порядок действий следующий:

1. На баллон с фреоном накручивается шланг, также шланг необходимо подсоединить к манометрическому коллектору. Шланги продуваются.

2. Далее – на правый штуцер идет шланг от коллектора, на средний – шланг от вакуума, на левый – системный шланг. Если требуется только заправка, то вакуумный шланг не обязательно подсоединять, в этом случае вентиль на соответствующий штуцер перекрывается.

3. Далее необходимо убедиться в прочности соединения. После этого можно производить заправку.

Необходимо иметь в виду, что без наличия специальных знаний и навыков заправку произвести достаточно сложно – лучше, если в первый раз удастся сделать это под присмотром более опытного мастера.

Перед началом заправки необходимо также принимать во внимание количество хладагента в системе. Желательно иметь под рукой весы, чтобы точно определить количество закачиваемого хладагента. При необходимости также следует дозалить масло и произвести вакуумирование. «Перезаправки» следует избегать – это приведет к ухудшению работы кондиционера и к быстрому выходу его из строя.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип