многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Советы по замене ШРУСов, пыльников и сайлентблоков

ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей) – хитрые и весьма нежные конструкции. Они не выдерживают никакой грязи и пыли, поэтому надежно защищены резиновыми чехлами (пыльниками). Во время эксплуатации автомобиля резина чехлов повреждается, и тогда ШРУС может выйти из строя в рекордно короткие сроки. Чтобы этого не произошло, важно периодически осматривать эти узлы на предмет целостности чехлов.

Как определить состояние ШРУСа?

диагностика ходовой

Провести проверку несложно, для этого можно даже не использовать смотровую яму или подъемник. Поверните руль до упора в любую сторону и осмотрите резиновые пыльники ШРУСов. Они представляют собой гофрированные чехлы, внутрь которых заложена смазка. В норме резина не должна иметь разрывов, трещин, потертостей, следов смазки. Если что-то из этих признаков есть, пыльник лучше поменять.

У ШРУСов есть специфический звук, который однозначно указывает на их износ. Во время поворота с повернутыми до упора колесами, неисправный шарнир будет отчетливо щелкать или трещать в зависимости от скорости движения. Если диагностика ходовой части выявила такой звук, важно удостовериться в том, что его издает ШРУС, и заменить узел на новый. Езда с изношенным шарниром приведет к его разрушению и потери возможности двигаться своим ходом.

ШРУСы щелкают с противоположной от поворота руля стороны. То есть, если руль вывернут до упора влево, щелкать (при наличии серьезного износа) будет шарнир правого колеса и наоборот.

Замена ШРУСа и пыльника

Поменять ШРУС достаточно легко при наличии слесарных навыков. Лучше, если работы будут проводиться на смотровой яме или подъемнике. Можно работать и с домкратом (при наличии надежных подставок под пороги!), но это не так удобно.

Из инструментов понадобятся: тяжелый молоток, накидные ключи (а лучше головки), большие тиски, отвертка, пассатижи. Для ремонта нужны новые хомуты пыльников, смазка ШРУС-4, гайка ступицы. Как правило, все эти расходники производители закладывают в комплект с новым шарниром.

При замене пыльника можно сделать его крепление более надежным. На многих автомобилях пыльники ШРУСа закреплены при помощи ленточных хомутов. Поменяйте их на винтовые, и тогда чехол будет «сидеть» гораздо крепче.

Функции сайлентблоков

Сайлентблоки – это резинометаллические шарниры, которые нужны для погашения вибрации в соединениях деталей подвески. Их конструкция проста – это две втулки из металла, между которыми расположена резиновая или полиуретановая вставка. Именно за счет вставки вибрации уменьшаются и в меньшей степени передаются на кузов.

Подобных шарниров в автомобиле немало. Классические места установки: рычаги подвесок, стабилизаторы поперечной устойчивости, балка задней подвески, амортизаторы и стойки.

Методика проверки сайлентблоков

Сайлентблоки имеют солидный ресурс – до 100 000 километров пробега, но это при езде по хорошим дорогам. В российских же реалиях, профилактический осмотр лучше делать чаще – хотя бы раз в 30 000 километров.

Проверка заключается в осмотре шарниров. Не допускаются разрывы и трещины резины, ее «выпячивание». Косвенно на износ резиновых прослоек в шарнирах рычагов подвески может указывать сбитая регулировка развала-схождения. Изношенные сайлентблоки амортизаторов приводят к стуку при проезде неровностей.

Автомобиль с неисправными сайлентблоками подвески теряет точность рулевого управления. Из-за наличия люфта в шарнирах крепления рычагов, реакции на повороты руля становятся «смазанными». Такой эффект могут давать и другие поломки, например, износ рулевых шарниров, однако проверить нужно и сайлентблоки.

Долгая эксплуатация автомобиля с неисправными резинометаллическими шарнирами приводит к разбиванию крепежных отверстий соответствующего узла и большому ремонту. Например, замене амортизаторных стоек или рычагов. Это гораздо дороже замены самих сайлентблоков, поэтому при обнаружении их износа, с ремонтом лучше не медлить.

Какие сайлентблоки выбрать?

Резинометаллические шарниры делятся на две популярные группы по материалу изготовления: резиновые и полиуретановые. Здесь имеется в виду материал, находящийся между металлическими втулками, ведь именно он определяет рабочие качества сайлентблока.

Выбор практически однозначен – устанавливать лучше шарниры с прослойкой из полиуретана. Во-первых, срок их службы в пять раз больше резиновых, во-вторых, характеристики полиуретановых сайлентблоков гораздо лучше. Единственный недостаток – высокая стоимость. Хорошие полиуретановые шарниры могут стоить в 3-5 раз дороже своих резиновых «собратьев».

Главное достоинство полиуретана в подвеске – точность реакций на руль и отличное сглаживание вибраций. В поворотах автомобиль практически не «продавливает» прослойку между втулками шарниров, быстрее откликаясь на действия водителя. Комплексная установка полиуретановых изделий в подвеску позволяет добиться изначальных характеристик даже на подержанных автомобилях.

Таким образом, если вы часто ездите по трассе на больших скоростях, смело устанавливайте полиуретановые сайлентблоки. Их высокая стоимость многократно окупится вашим удовольствием и безопасностью. Когда движение осуществляется по городу, и скорости при маневрировании невысокие, тратить деньги на полиуретан особого смысла нет. В этом случае можно установить шарниры с классическим резиновым слоем.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип