многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Автомобильные траки – для чего они нужны и нужны ли вообще?

Появление траков в их самой первой форме – в виде веток и досок, подкладывавшихся под колеса застрявших машин – произошло едва ли не одновременно с появлением первых частных автомобилей. Постепенно, вместе с развитием автомобильной промышленности, эволюционировали и сами траки, и сегодня их насчитывается несколько десятков разновидностей.

Сэнд-траки

Сэнд-траки получили свое название от английского слова «sand» - песок. Они предназначены, в первую очередь, для улучшения прохождения машины через сыпучие и вязкие грунты: песок, щебень, снег, мокрую глину и т.п. Сэнд-траки представляют собой алюминиевые плиты, как правило, сплошные, без зазоров, но с «ребрами», за которые зацепляется колесо.

диагностика ходовой

Чем опасна остановка на сыпучем или вязком грунте? Многие сталкивались с ситуацией, в которой машина, притормозив на песке или мокрой глине, вязнет и буксует. Эти грунты очень коварны – они требуют от машины развить высокую мощность двигателя, чтобы стронуться с места. Чтобы успешно пройти полосу вязкого или сыпучего грунта, необходимо придерживаться постоянно скорости, но не всегда это удается. Порой остановка бывает вынужденной, и после нее сдвинуть автомобиль получается далеко не сразу. Колеса поочередно увязают в песке или мокрой глине, подкапывать в этом случае смысла нет, да и уж слишком «грязное» это дело. Здесь-то и помогут сэнд-траки. Когда трак подкладывается под колесо, покрышка перестает входить в контакт с сыпучим песком. Трак дает нужное сцепление и не позволяет колесу взрыхлять песок или глину. Следовательно, автомобиль получает «опору» и может стронуться с места.

Сэнд-траки пригодятся и при поездках по заболоченной местности. Площадь поверхности трака позволяет равномерно распределить вес машины, не давая колесам провалиться в болотистый торфяник.

Наконец, сэнд-траки помогут преодолеть канаву или проехать через крупные камни. Классические металлические траки достаточно прочны, чтобы выдержать вес машины, и из них можно соорудить что-то вроде «микро-моста».

Подвиды траков

Рассмотрим теперь разновидности траков.

1. Гибкие траки. Это довольно спорный продукт, который может пригодиться лишь на рыхлом грунте или на снегу, который держит вес машины. Гибкие траки скручиваются в рулон и не занимают много места в багажнике, но по эффективности уступают даже подсунутому под колесо автомобильному коврику. Гибкие траки пригодятся, если нужно подложить что-то под колесо и не дать ему (колесу) раскапывать грунт. По сути, бесплатным аналогом таких траков является обычная плотная картонка.

2. Складные траки. Они тоже довольно удобны с точки зрения компактности, но куда хуже справляются со своей основной задачей – по сравнению с цельными траками. Складные траки на рыхлом грунте ведут себя лучше, чем гибкие, но на этом их плюсы исчерпываются. Складной трак очень плохо перераспределяет нагрузку на грунт, да и в качестве моста его не используешь. Пригодится складной трак, если нужно выехать из снежной колеи или неглубокого песка.

3. Цельные траки из пластика. Напоминают классические алюминиевые траки, но гораздо легче. Их покупают те, кому критична общая масса машины. Пластиковые траки неплохо справляются с «выталкиванием» машины из рыхлого грунта или снега, но на сильном морозе зачастую становятся слишком хрупкими и могут легко сломаться (впрочем, это зависит от качества пластика). Не подходят они и для наведения мини-мостов, и для использования с тяжелыми автомобилями (массой более двух тонн). Попытка сделать мост из такого трака может закончиться плачевно – автомобиль соскользнет в канаву, и ему понадобится не только трактор для извлечения из нее, но и последующая диагностика ходовой части.

4. Надувные траки. Очень необычный и не очень полезный продукт. Надувные траки представляют собой прямоугольные «подушки» из плотной резины. Надувать и спускать их приходится самостоятельно, и всегда есть риск порвать трак в самый ответственный момент. Надувные траки совершенно бесполезны при наличии на грунте бокового уклона – они попросту соскальзывают из-под колеса. Такие траки не годятся для наведения мини-мостов, но могут помочь выбраться из песка или рыхлого грунта.

5. Траки-«канистры». Это пластиковые траки, выполненные в форме канистры для бензина и при необходимости могущие служить этой самой канистрой. Траки этого типа – полые внутри, что повышает риск их поломки при использовании с тяжелым автомобилем. Не стоит покупать китайские траки-«канистры» - они сгодятся разве что для «Оки» или «Матиза». Что-нибудь потяжелее их просто раздавит. Неудобства добавляет и толщина трака – не всегда удается на него нормально заехать. Как мосты такие траки бесполезны, а вот на очень рыхлом, сыпучем или вязком грунте могут спасти.

Какие траки стоит покупать?

Лучше всего обзавестись алюминиевыми или, на крайний случай, складными пластиковыми траками. Для городских условий со снежными зимами подойдут пластиковые варианты. А вот если планируется часто ездить по бездорожью, от пластика все же лучше отказаться в пользу «неубиваемых» металлических траков.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип