многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Амортизатор - устройство и виды

Автомобильный амортизатор – устройство, служащее для гашения колебаний (ударов, толчков), которые передаются на корпус автомобиля. Именно амортизаторы отвечают за комфортность поездки, удерживая колеса в постоянном хорошем контакте с дорожным покрытием и не позволяя водителю потерять контроль над машиной.

Амортизатор помогает автомобильному колесу более плавно и мягко обойти препятствие и снова «сцепиться» с дорожным покрытием. При этом всю массу автомобиля держат не амортизаторы, а пружины, совместно с которыми амортизатор и используется.

Следует оговориться, что амортизатор предназначен для нивелирования, прежде всего, вертикальных колебаний корпуса машины. Поэтому при движении по неровной ухабистой дороге именно амортизаторы принимают на себя основную нагрузку. Вертикальные колебания также могут возникать при маневрировании на большой скорости. Например, это часто происходит при быстром разгоне, когда основная масса кузова начинает смещаться к задней оси. Передние колеса при этом имеют значительно меньшее сцепление с дорожным покрытием. Также вертикальные колебания кузова наблюдаются при экстренном торможении, когда вес машины смещается на переднюю ось. Наконец, колебания вертикального типа наблюдаются и при прохождении крутых поворотов на большой скорости – это приводит к смещению массы автомобиля к внешней стороне поворота. В таких ситуациях риск разрыва сцепления с дорожным покрытием особенно высок. Именно для снижения вертикальных колебаний и, следовательно, уменьшения риска отрыва колес от дороги и применяются амортизаторы. Неполадки с амортизаторами могут стать причиной ДТП, поэтому рекомендуется периодически проверять амортизаторы на предмет наличия механических повреждений или протечек. Выявить неисправности поможет компьютерная диагностика.

Не нужно путать амортизаторы с газовыми пружинами. Пружины довольно часто можно увидеть как в автомобильной технике, так и в быту, но служат иным целям. Однако стоит также отметить, что практически всегда амортизатор «подпружинен» давлением газа (или жидкости) в бустере.

Конструкция амортизатора

Вне зависимости от типа, амортизатор всегда состоит из следующих узлов.

1. Рабочий цилиндр. В цилиндре находится гидравлическая жидкость (либо смесь жидкости и газа, либо только газ) и поршень, присоединенный к штоку. На корпусе цилиндра имеются специальные «ушки» для крепления. Поршень оснащен клапанами сжатия и отдачи, а также уплотнительными кольцами – такая конструкция дает возможность при сжатии рабочей жидкости прокачивать ее в полости цилиндра.

2. Шток – с его помощью амортизатор прикрепляется к кузову машины. Крепление к подвеске осуществляется через опоры рабочего цилиндра.

3. Пыльник (или кожух) – защитное покрытие, предотвращающее попадание грязи внутрь цилиндра амортизатора.

4. Манжета со втулкой – располагается в верхней части цилиндра и позволяет предотвратить выплескивание жидкости из цилиндра.

Типы амортизаторов

По структуре различают однотрубные и двухтрубные амортизаторы.

Однотрубные амортизаторы не имеют внешнего цилиндра, а перетекание рабочей жидкости осуществляется на поршне. Если цилиндр амортизатора заполнен газом и жидкостью, то газ находится в верхней части корпуса цилиндра и отделяется от жидкости при помощи дополнительного свободного поршня.

компьютерная диагностика

Однотрубные амортизаторы отличаются более эффективным охлаждением и помогают лучше удерживать машину на дороге на больших скоростях. Кроме того, именно однотрубный амортизатор имеет больший объем по сравнению с двухтрубным, при том, что их габаритные размеры одинаковы. Наконец, за счет отделения газа от жидкости, амортизаторы такого типа могут устанавливаться как вверх штоком, так и вниз, что дает возможность существенно уменьшить неподрессоренную массу машины.

Из недостатков – повышенная уязвимости к повреждениям и зависимость эффективности отрабатывания амортизатора от температуры окружающей среды. При высоких температурах повышается давление газа, что приводит к более жесткой работе подвески. При низких температурах, напротив, давление газа снижается, и подвеска начинает работать слишком мягко.

Двухтрубные амортизаторы, как следует из названия, оснащены еще одним цилиндром, где располагается поршень и колба с рабочей жидкостью. Во время срабатывания амортизатора поршень опускается и сдавливает жидкость, которая перетекает во внешний цилиндр. При подъеме поршня жидкость возвращается в колбу. Двухтрубные амортизаторы очень просты, но не лишены недостатков. Так, для них характерна аэрация – насыщение рабочей жидкости воздухом и, как следствие, ухудшение ее качеств. Двухтрубные амортизаторы также хуже охлаждаются, что снижает их эффективность. Наконец, они устанавливаются строго штоком вниз, что несколько ограничивает возможности их применения.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип