многофункциональный
автомобильный
комплекс

Бьет тормозную педаль – почему?

Зачастую автовладельцы отмечают такую неприятную особенность, как ощутимая тряска машины во время торможения. В этом случае говорят о биении тормозной педали. Отчего это происходит, и как можно решить эту проблему? Рассматриваем в данной статье.

Если, нажимая на педаль тормоза, вы ощущаете раскачивание машины, колебания ее или биение самой педали – значит, пришло время проверить тормоза на предмет наличия возможных неисправностей. К тормозной системе следует относиться с максимальным вниманием, так как это одна из самых значимых частей. Зачастую именно от исправной работы тормозов зависят безопасность и даже жизнь водителя и пассажиров. Порой простая замена тормозных колодок, выполненная своевременно, может предупредить аварийную ситуацию.

В случае с биением педали тормоза, вероятнее всего, причина неисправности лежит в деформации тормозных роторов. Это достаточно серьезная проблема, устранить которую следует в кратчайшие сроки, в противном случае это может привести к серьезным негативным последствиям.

Почему возникает деформация такого рода?

Со временем тормозные диски, выполненные из прочнейшего чугуна, все-таки истончаются. Распространенное мнение о том, что при торможении стираются только тормозные колодки, является всего лишь мифом. У тормозных дисков тоже есть свой так называемый сервисный предел толщины – то есть то значение толщины диска, при котором начинает серьезно падать запас прочности. Как только тормозные диски подходят к своему «пределу», запас их прочности начинает стремиться к нулю. Вероятность повреждений для дисков существенно возрастает. Истонченные тормозные диски больше подвержены деформациям. Все диски греются при торможении, но только истончившиеся способны получить серьезные повреждения, особенно при резком торможении. Повреждения дисков и биение ротора и приводят к раскачиванию машины при торможении, а также колебаниям педали или кузова всего автомобиля.

замена тормозных колодок

В некоторых случаях вибрация может возникать как следствие неправильного прижатия колодок суппортом. Также нередко тормозные роторы «плывут», как говорят, и при сильных перепадах температуры. Так, нередки случаи, когда водитель, ведя машину с большой скоростью, резко оттормаживается, например, перед лужей. Поднимаемые брызги попадают на разогретые торможением диски. Холодная вода на горячей поверхности тормозных дисков и приводит к тому, что роторы начинает «вести» особенно если толщина тормозных дисков уже ниже нормальной.

Аналогичные ситуации нередко возникают и в случае с установкой на машине тормозных дисков низкого качества. В этих случаях биение педали тормоза появляется почти сразу, даже на практически новых дисках.

Что делать, чтобы предотвратить биение педали тормоза?

Самый простой вывод, который можно сделать, - не следует покупать тормозные диски у непроверенных поставщиков.

Второй совет – не следует перегревать тормоза резким торможением без уважительной причины. Особенно этот совет актуален для холодного зимнего времени.

Автовладельцы также должны помнить о том, что истончение тормозных дисков может приводить к образованию трещин на роторе. А такая трещина, в свою очередь, способна заблокировать колесо при резком торможении – а это уже аварийная ситуация. В современных машинах снижена толщина ротора, поэтому нередко тормозные диски лопаются из-за образования на них трещин.

Другие причины биения тормозных дисков

Рассмотрим другие возможные причины биения тормозных дисков на автомобиле.

1) Неравномерный износ диска – такая проблема исправляется проточкой дисков.

2) Чрезмерно сильное нагревание тормозных колодок – эта проблема чревата тем, что колодки начинают слишком быстро изнашиваться, части колодок выпадают. Это можно исправить, только выполнив замену тормозных колодок.

3) Нередко биение педали тормоза развивается из-за закисших поршней в суппортах.

4) Наконец, часто педаль тормоза бьет из-за разбалансировки колеса. В этом случае следует обратиться в автосервис, чтобы выполнить балансировку.

В некоторых случаях проблемы с педалью тормоза могут быть обусловлены не износом тормозного диска, а его неправильно выполненной установкой. Эта причина неисправности выявит себя только после снятия и повторной установки дисков.

Решаем проблему с тормозными дисками

Если неисправность заключается в тормозных дисках, то проблема может быть решена двумя основными способами.

Первый способ – снятие тормозных дисков и их доработка мастерами. Суть процедуры обработки заключается в том, что поверхность тормозного диск тщательно выравнивается на специальном станке. Этот способ не подходит для сильно изношенных тормозных дисков, поскольку выравнивание предполагает снятие небольшого слоя металла с поверхности тормозного диска.

Второй способ – более простой, покупка новых тормозных дисков и их полная замена. Чаще всего повреждаются передние диски, поскольку именно на них приходится основная нагрузка при торможении. Однако замена должна выполняться на всех четырех колесах. При этом также следует поменять и тормозные колодки – в 99% случаев проблема биения педали после данной процедуры решается.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип