многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Важные значки на приборной панели

Современные автомобили оснащаются огромным количеством датчиков, а на приборной панели располагается множество значков, отражающих актуальные сведения с этих датчиков. Некоторые значки всем автовладельцам хорошо известны – например, «чек двигателя» или «низкий уровень топлива». Однако кроме них есть ряд индикаторов, которые ни в коем случае нельзя игнорировать и при появлении которых необходимо как можно скорее остановиться. Каждый автовладелец должен точно знать, что означает тот или иной индикатор – значения индикаторов описаны к руководстве по эксплуатации, прилагаемом к машине.

Рассмотрим три самых важных индикатора в этой статье.

Давление масла

замена масла в двигателе

Индикатор в виде масляной лейки загорается на панели приборов каждый раз, когда машина заводится, после чего исчезает - это означает, что никаких проблем с давлением масла нет. Но если после того, как двигатель начал работать, значок «лейки» не пропал – значит, есть проблемы с давлением или уровнем масла. «Лейка» говорит о том, что давление масла или его уровень упали ниже безопасных пределов, и дальнейшая работа двигателя приведет к его быстрому выходу из строя. Иногда «лейка» загорается в случае сбоев в работе масляного насоса.

Что делать, увидев этот значок?

В первую очередь – поскорее остановиться и заглушить мотор. Как только двигатель немного остынет, следует при помощи масляного щупа проверить уровень масла. Если он упал до минимума, следует долить масла, при возможности - до верхней отметки. Необходимо также проверить, нет ли утечки – загляните под капот и под машину. Если отчетливо видны масляные пятна, вызывайте эвакуатор. Скорее всего, потребуется ремонт и последующая замена масла в двигателе.

Игнорирование «лейки» приведет к тому, что двигатель износится за очень короткий срок – не получая хорошей смазки, детали двигателя быстро повреждаются. Иногда достаточно буквально часа работы мотора с низким уровнем масла, чтобы двигатель вышел из строя.

Температура двигателя

Этот значок, выполненный в виде красного термометра, появляется на панели приборов в том случае, если двигатель перегрелся или температура охлаждающей жидкости находится на критическом уровне. Причиной перегрева может стать утечка охладителя, неисправность помпы или попаданием воздуха в систему охлаждения. В любом случае, необходимо как можно быстрее остановиться, желательно на парковке или «кармашке» обочины. Выключать двигатель после остановки нельзя! Вместо этого нужно поставить печку на максимум и включить максимальный обдув салона, что поможет постепенно охладить перегретый двигатель. Это предотвратит резкий перепад температуры двигателя и предотвратит риск его поломки. Однако данный способ работает, только когда нет утечки охлаждающей жидкости. Если она все же имеет место, то мотор придется выключить, так как печка, работающая при утечке антифриза, будет гнать в салон пары охладителя, которые опасны для здоровья и жизни. Об утечке может говорить появление пара из-под капота, который формируется в результате испарения попадающего на горячий мотор антифриза. Также «симптомом» утечки может являться запах жженой карамели в салоне.

Ка только двигатель немного остынет, необходимо установить причину перегрева. Если под капотом нет явных признаков утечки антифриза, следует проверить уровень охладителя – часто мотор перегревается именно из-за недостатка охладителя в системе. Подлейте антифриз и продолжайте путь, но будет лучше, если он приведет вас в ближайший сервисный центр – компьютерная диагностика поможет точно определить причину перегрева и предотвратить возможные проблемы с двигателем.

Игнорирование значка «термометра» и движение с перегретым мотором с близком к 100% вероятностью приведет к повреждению двигателя – деформации головки блока, маслосъемных колпачков и пр. Также нередки случаи повреждения шлангов подачи антифриза из-за большой температуры под капотом. Поэтому в случае с перегревом лучше не рисковать – если долив антифриза не помог, либо выявлена утечка, лучше вызвать эвакуатор.

Проблемы с тормозной системой

Индикатор в виде заключенного в кружок восклицательного знака появляется в том случае, если:

  • не работают лампочки стоп-сигналов,
  • не до конца отпущен ручник,
  • имеет место низкий уровень тормозной жидкости в системе,
  • имеет место износ колодок,
  • произошла разгерметизация тормозной системы.

Что делать при появлении этого значка? Если индикатор «Break» загорелся при движении, то водителю следует быть готовым к проблемам при торможении. Включаем аварийку и начинаем сбавлять скорость. Если тормоза хорошо работают, срочно паркуемся и начинаем искать причину появления индикатора.

Если педаль тормоза «провалилась» - не нужно паниковать. Всегда остается ручник, который поможет остановиться. Убираем ногу с педали газа, если в машине механическая коробка – включаем пониженную передачу и тормозим двигателем. По возможности, съезжаем в безопасное место, подальше от пешеходов и других машин. Используем любые возможности, которые помогут затормозить машину – уклон дороги вверх, грунтовка и т.д.

После остановки необходимо проверить уровень тормозной жидкости. Если он в норме, проверяем работу стоп-сигналов. Проверяем, опущен ли ручник.

Если причиной поломки стала неисправность стоп-сигналов, можно продолжать движение с включенной аварийной сигнализацией. Если же проблема – в уровне тормозной жидкости или плохой работе тормозов (например, из-за разгерметизации), ни в коем случае нельзя продолжать движение. Вызываем эвакуатор и отправляемся в ближайший сервисный центр. В противном случае – игнорирование предупреждения чревато отказом тормозов.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип