многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Все о запасном колесе

Запасное колесо – вещь, о которой вспоминают только тогда, когда она очень нужна. Все остальное время «запаска» тихо лежит под полом багажника или на улице под днищем. При этом мало кто интересуется ее состоянием и способностью немедленно выполнить свою главную функцию.

По правилам…

В официальных документах про запаски не сказано практически ничего. Только в одном из технических регламентов по безопасности на автотранспорте указано, что эксплуатация автомобиля запрещена в случае неисправности держателя запасного колеса.

шиномонтаж

Однако Правила дорожного движения устанавливают требования к обычным колесам. Согласно им, запрещается ездить, если на одной оси автомобиля установлены колеса с разным рисунком протектора. То есть, нельзя установить слева спереди одно колесо, а справа спереди совершенно другое. А вот разный протектор у двух передних и двух задних колес допускается. Еще одно ограничение на шипы: или все колеса с ними, или без них. Кроме этого, все колеса на машине должны быть одинакового размера.

Исходя из этого, можно сказать, что идеальное запасное колесо обязано соответствовать по параметрам основным колесам, которые эксплуатируются в данный момент на вашем авто. Что же получается, при покупке нового комплекта колес нужно покупать не четыре, а пять? При этом одно положить в багажник и забыть о нем на как можно более долго время. А затем тихонько выкинуть, когда используемые колеса придут в негодность…

… В жизни

В реальной жизни запаска часто представляет собой изношенное колесо, которое осталось от старого комплекта. Редкий автовладелец будет приобретать пять колес, чтобы соответствовать ПДД. Более того, современные автомобили все чаще выпускаются и продаются без полноценных запасок!

Запасное колесо в машине – это удобно и… не удобно. Оно занимает много места в багажнике, увеличивает вес автомобиля, а в некоторых случаях и создает опасность. Например, в «Оке» или «Ниве» запаска располагается в капоте, причем со стороны водителя. При лобовом столкновении, она устремляется в салон и ничего хорошего это не сулит.

Стремясь избавиться от недостатков полноценного запасного колеса, автопроизводители придумали «докатки» – упрощенные колеса с маленькой шириной и низким весом. Такой «аксессуар» занимает гораздо меньше веса, однако не дает возможности полноценно ездить.

Докатки, будучи слишком узкими, не способны обеспечить нормальное сцепление с дорогой, поэтому предназначены только для поездки до ближайшей шиномонтажки. Автомобили, оснащенные такими запасными колесами, удовлетворяют требованиям российского законодательства. Но как поездку с колесом, абсолютно отличающимся от всех остальных, одобряют ПДД – неизвестно. Есть случаи, когда автовладельцев штрафовали на дороге именно за езду на разных колесах.

Вообще без запаски

Следующим шагом автопроизводителей в борьбе с запасными колесами стало полное их исключение из комплектации автомобиля. Теперь во многие авто кладут комплект для самостоятельного ремонта прокола шины. С его помощью можно прямо на дороге заклеить небольшое повреждение, например, от самореза.

Такой подход имеет огромный минус – серьезный прокол ремкомплектом не устранить, а это значит, что машина без запаски ехать дальше не сможет. Выходом может стать вызов мобильной мастерской, но тогда стоимость шиномонтажа точно не обрадует владельца авто, да и подобные услуги есть далеко не во всех городах. Лучшим выходом при обладании такой машиной является укладка в багажник нормального запасного колеса.

Как ухаживать за запаской?

Как показывает практика, абсолютно любая часть автомобиля и его аксессуары рано или поздно требуют обслуживания. Не обходит это правило и запасное колесо, особенно если оно старое и в неудовлетворительном техническом состоянии.

На подержанных авто периодически нужно убеждаться в сухости ниши, в которой лежит запаска. Из-за сквозных отверстий в днище или поврежденного уплотнителя крышки багажника дождь и вода из луж может проникать в нишу и долгое время стоять там. Из-за этого начинается активное повреждение диска запаски ржавчиной.

Если запасное колесо располагается под капотом, то на него воздействует высокая температура от двигателя и элементов системы охлаждения. При этом еще и с перепадами, которые могут достигать серьезных амплитуд, например, от -30 градусов на зимней стоянке до +30…+40, когда двигатель прогрет. В таких условиях резина шины высохнет и состарится значительно быстрее, чем, если бы запаска была в багажнике. Чтобы этого не случилось, можно закрыть ее брезентовым чехлом, защитив от высокой температуры.

У всех запасных колес периодически необходимо проверять герметичность вентиля, состояние резины и диска, а также крепление. Особое значение это имеет для тех машин, у которых запаска расположена под днищем.  Если используется обычный штампованный диск, и он начал ржаветь, восстановить исходный вид и защиту от коррозии можно, покрасив металл краской из аэрозольного баллончика. 

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип