многофункциональный
автомобильный
комплекс

Выводим тормоза в «идеал»

замена тормозных колодок

Тормозная система – одна из важнейших в автомобиле. Однако на подержанных авто она часто имеет незначительные неисправности. Как продиагностировать тормоза на только что купленной машине и довести их «до ума»?

Требования к тормозной системе

У тормозов есть только одна задача – остановить автомобиль, когда это станет необходимо. Но в процессе торможения есть различные тонкости, вроде одинаковых усилий на всех тормозных механизмах. Поэтому на практике машина с исправными тормозами должна останавливаться быстро, без заносов и с минимальным тормозным путем.

Чтобы этого достичь, необходимы исправные компоненты, хорошая тормозная жидкость, герметичные магистрали и шланги. Утечки тормозной жидкости недопустимы.

Как устроены тормоза?

Существует две разновидности тормозных механизмов – дисковые и барабанные.

Дисковые тормоза

В основе такой системы лежит диск, имеющий жесткую связь с колесом. Сверху на него установлен тормозной суппорт, таким образом, что колодки при срабатывании охватывают диск с двух сторон. Диски бывают обычные и вентилируемые. Второй вид состоит как бы из двух половин, между которыми есть промежуток со специальными канавками. Вентилируемые диски рекомендуются для активной езды с частыми и резкими торможениями, так как они меньше склонны к перегреву.

Дисковые тормоза давно стали стандартом для передних колес любых легковых автомобилей. Задние же колеса оборудованы либо дисковыми, либо барабанными тормозными механизмами.

Барабанные тормоза

Основу данного вида составляет барабан, так же жестко соединенный с колесом. Тормозной суппорт находится не снаружи, а внутри него и колодки двигаются в разные стороны. При нажатии на педаль тормоза они расходятся и осуществляют давление на внутреннюю сторону тормозного барабана.

Барабанные тормоза менее эффективны, чем дисковые. Поэтому автомобили в хороших комплектациях, а также представители сегмента «выше среднего» комплектуются дисками и на задних колесах.

Почему тормозов «не хватает»?

Все автомобили тормозят по-разному. Причем не секрет, что иномарки останавливаются гораздо проще, быстрее и легче, даже если речь идет об авто 20-ти летней давности. Низкая эффективность тормозов может быть обусловлена наличием неисправности или (как в случае со многими российскими машинами) непродуманной конструкцией и конфигурацией системы.

Недостатки конструкции

Легкость и эффективность торможения зависит от многих факторов. Например, от расположения тормозного суппорта относительно диска. На ВАЗовской «классике» суппорт стоял «сзади» диска и при торможении как бы «ловил» его. Такое положение крайне невыгодно, так как значительно эффективней располагать суппорт в передней части и принимать энергию вращения диска «в лоб», как и делают на всех иномарках, а также современных Ладах.

Очень большой вклад в легкость тормозов вносит вакуумный усилитель. Его объем на российских машинах настолько мал по сравнению даже с очень старыми иномарками, что говорить о легкой педали не стоит…

Воздух в тормозной жидкости

После ремонта тормозной системы в нее попадает воздух. Если его не удалить (прокачать тормоза), то пузырьки будут мешать нормальной работе тормозов. На педали это ощущается как «ватность», когда давление есть, а адекватного замедления нет.

Стертые колодки

Тормозные колодки со временем изнашиваются. Это один из расходников в машине, который приходится менять достаточно часто. Замена тормозных колодок – мероприятие не затратное, а эффективность торможения возрастает значительно.

Что нужно сделать с тормозами в первую очередь?

В первую очередь, на купленном подержанном автомобиле нужно убедиться в герметичности тормозной системы. Для этого следует открыть капот и осмотреть главный тормозной цилиндр и металлические тормозные магистрали в пределах досягаемости взгляда. Далее магистрали нужно проконтролировать под днищем авто, а затем, сняв колеса, убедиться в отсутствии потеков тормозной жидкости на цилиндрах тормозных механизмов.

Вторым шагом оценки тормозной системы является осмотр колодок. В норме тормозящий слой должен иметь толщину не менее 3-4 мм. Если это не так, колодки  нужно заменить. Менять их лучше на обоих колесах одной оси машины.

Регулировка тормозной системы

Для любителей быстрой и точной езды просто хороших колодок может оказаться мало. Поэтому в качестве тюнинга на некоторые авто устанавливают спортивные тормозные суппорта или задние дисковые тормоза взамен барабанных. Чаще всего тормоза подвергаются доработке на автомобилях Лада, так как в оригинале они не блещут не эффективностью, ни информативностью.

Регулировка тормозов включает в себя прокачку системы, нормальное натяжение тросов стояночного тормоза, установку колодок с адекватной толщиной тормозящего слоя и замену тормозной жидкости. Возможно, понадобится поменять диски или барабаны, но это – в зависимости от степени их износа.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип