многофункциональный
автомобильный
комплекс

Дизель – в чем его преимущества?

Дизельное топливо, как известно, стоит дороже самых популярных марок бензина, поэтому при покупке автомобиля многие люди даже не смотрят в сторону машин с дизельным двигателем. Между тем, у дизеля есть немало преимуществ, о которых речь и пойдет в этой статье.

Первое преимущество – это экономичность. Пусть дизельное топливо и дороже, но эта разница выражается в копейках, а расход топлива по факту оказывается меньше, чем у двигателя, работающего на бензине. Дизельные двигатели сжигают горючее более эффективно. Достаточно сравнить: дизельный мотор получает до 50% энергии от потребляемого топлива, а бензиновый – на уровне 30%. То есть, заправляясь дизелем, вы сжигаете впустую 50% топлива, а заправляясь бензином – до 70%.

Степень сжатия у дизельного мотора тоже выше, что напрямую влияет на КПД. Чем выше степень сжатия, тем выше КПД, и тем эффективнее работает двигатель.

Еще одно преимущество, на которое часто обращают внимание владельцы машин с дизельным двигателем – это отсутствие дроссельной заслонки. Такая особенность конструкции дает возможность дизелю не терять ту энергию, которая у бензиновых моторов расходуется впустую при всасывании воздуха.

Дизель более надежен

Надежность дизельных двигателей выше по сравнению с двигателями на бензине – это достигается благодаря отсутствию классической системы зажигания, характерной для бензиновых моторов. Автомобили, работающие на дизеле, лишены таких проблем, как помехи и проблемы с электроникой, особенно с проводами высокого напряжения.

К тому же более высокая степень сжатия обуславливает и большую прочность компонентов дизельного мотора. А это, в свою очередь, позволяет им служить дольше. Для большинства хороших машин на дизеле расходы на ТО не так уж велики - стоимость шиномонтажа и то выше.

При этом дизельное авто не теряет в мощности. Если раньше бензиновые «собратья» легко обходили дизельные машины в пересчете мощности на литр объема двигателя, то теперь дизельные моторы оснащаются турбинами, придающими дополнительную мощность. В итоге разница в мощности между бензином и дизелем сгладилась.

Система автосжигания топлива

Дизельные двигатели устроены так, что способны автоматически сжигать поступающую горючую смесь, не затрачивая на это дополнительную энергию. Хотя в дизельных моторах используется обычный четырехтактный цикл сгорания, само топливо воспламеняется под влиянием сильного сжатия. В конструкции дизельных моторов отсутствуют свечи зажигания и высоковольтные провода, без которых не обходятся бензиновые двигатели. А отсутствие этих приспособлений делает двигатель более простым, надежным и долговечным.

Цена

Если в России дизельное топливо стоит на уровне бензина или даже дороже, то в европейских странах цена на дизель намного ниже. А с учетом более высокого КПД машина на дизеле в итоге потребляет меньше топлива на сотню километров, чем машина, работающая на бензине (разумеется, нужно учитывать загруженность, скорость, особенности дорожного покрытия и т.д.).

шиномонтаж

Дизельные моторы к тому же менее прихотливы и не так требовательны к уходу, как бензиновые. Да, обслуживание и ремонт дизельного двигателя дороже, чем бензинового, но – опять же – в итоге владение такой машиной все равно оказывается более выгодным, поскольку детали дизельного двигателя изнашиваются не так сильно, и машина медленнее теряет свою рыночную стоимость. Если при покупке машины планируется ездить на ней долго и на большие расстояния – покупка «дизеля» будет более оправдана.

Оценят дизельные моторы и те, кому важна безопасность на дорогах. Практика показала, что дизельное топливо намного выигрывает у бензина в плане безопасности. Оно более устойчиво к воспламенению и не выделяет токсичных горючих паров, за счет чего значительно сокращается риск самопроизвольного возгорания.

Дизельное топливо и более экологично. Выхлоп дизельного мотора содержит меньше углеродных соединений (окиси углерода), чем выхлоп бензинового двигателя. А это – не только вопрос здоровья, но и вопрос безопасности жизни. Выделяемый бензиновыми двигателями угарный газ крайне опасен для жизни, и в больших концентрациях может стать причиной удушья и гибели.

Интересно, что дизельные двигатели к тому же меньше греются – при воспламенении топливной смеси дизельный мотор потребляет на 40% меньше топлива для выработки той же мощности, которая требуется бензиновому мотору. За счет этого он вырабатывает и меньше тепла – потому-то дизельные моторы так эффективны для использования в условиях низких температур.

Универсальность

Конструкция дизельного двигателя такова, что он способен работать и на альтернативном топливе, на синтетике. Бензиновым моторам для этого требуется существенная «перестройка» - изменения в конструкции, в противном случае двигатель просто сломается. Дизельный же двигатель не требует никаких изменений.

Ну и, наконец, у дизельных моторов выше крутящий момент на малых оборотах, а улучшенные смазывающие качеств дизтоплива продлевают ресурс работы двигателя.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип