многофункциональный
автомобильный
комплекс

Зачем регулировать развал-схождение?

сделать развал-схождение

Термин «развал-схождение» знаком каждому автомобилисту. Эти два параметра относятся к колесам и означают углы, под которыми они установлены. Рано или поздно эти углы сбиваются и нужно производить регулировку.

Зачем нужны углы установки?

На всех автомобилях передние, а на некоторых моделях и задние, колеса устанавливаются под определенными углами. При этом угол по отношению к земле называется развалом, а по отношению к кузову – схождением. Для чего это сделано?

В процессе движения автомобиль едет не только в прямом направлении, но и поворачивает. При этом шины, будучи сделанными из резины, деформируются, и площадь их контакта с поверхностью дороги изменяется. Чтобы обеспечить максимальный контакт при повороте используется развал колес – то есть, их установка под углом к дороге. Помимо увеличения контакта шины с дорогой, развал позволяет уменьшить вибрации, передающиеся от колес на руль, а также снизить износ протектора.

Схождение колес (угол по отношению к продольной оси кузова) помогает колесам более легко поворачиваться и также уменьшает износ резины. Еще этот параметр определяет склонность машины к заносу, что особенно важно при езде в зимнее время.

Как определить, когда требуется регулировка?

Первичные данные по срокам проверки углов установки колес даны в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля конкретной марки и модели. Но если у вас подержанное авто с большим пробегом, опираться на эту информацию не получится. Как правило, в инструкциях все работы прописаны для пробега до 100 000 километров. Более того, даже в этом периоде регулировка развала-схождения может потребоваться раньше.

Самым главным признаком нарушенных углов является тяга автомобиля в сторону. Если во время движения вам постоянно приходится возвращать машину на нужную траекторию, скорее всего, дело именно в развале-схождении. Но бывает, что подобное явление происходит и по другим причинам, например, из-за погнутого рычага подвески.

Еще один признак необходимости регулировки – неравномерный износ протектора. Чаще всего он возникает на управляемых, то есть, передних колесах. Если нарушение углов установки колес небольшое, то быстро и неравномерно изнашивающийся протектор может стать главным сигналом, так как автомобиль будет ехать более-менее прямо.

Как регулируют развал-схождение?

Регулировка углов может быть выполнена несколькими способами. Самый простой и старинный – с использованием отвесов и уровня. Чтобы получить точные данные при таком методе, нужно иметь определенный навык. Во время регулировки необходимо многократно проверять получаемый результат, поэтому данная технология используется разве что гаражными умельцами.

Устаревшим, но вполне работоспособным методом, является применение оптической системы. Измерение производится за счет проекции луча света из источников, установленных на колесах, на специальный экран. Более точной разновидностью является лазерная оптическая система.

Следующий шаг – применение компьютерных стендов. Они бывают нескольких видов – проводные, инфракрасные и радиоканальные. Еще одна разновидность – бесконтактные системы, оценивающие углы установки в 3D формате. Это наиболее точные и применяемые на сегодняшний момент стенды.

Принцип действия такого оборудования заключается в оценке текущего развала и схождения по сигналам, которые получают камеры при «просмотре» датчиков-мишеней, установленных на колесах. Ориентируясь на положение мишеней, а также на расстояние до них, камеры определяют углы, компьютер выстраивает виртуальную 3D-модель и показывает на сколько нужно изменить тот или иной угол для конкретного колеса.

Когда углы невозможно отрегулировать?

Бывают ситуации, когда сделать развал-схождение невозможно. В первую очередь, это зависит от исправности элементов подвески. Если детали, отвечающие за формирование нужного угла, будут деформированы, угол выставить не удастся. Более того, за схождение колес отвечает система рулевого управления, поэтому она также должна быть исправна.

Почему углы сбиваются?

В процессе эксплуатации машины углы установки колес «уходят». На это есть несколько причин:

  1. Износ деталей. Со временем компоненты подвески, отвечающие за развал и схождение колес изнашиваются, появляются люфты, и эти параметры отклоняются от нормальных.
  2. Сильные удары о дорожные неровности. При частой езде по разбитым дорогам подвеска активно изнашивается. Удары разбивают детали и приводят к тем же люфтам, которые «уводят» углы установки колес.
  3. Ремонт подвески. Во время демонтажа и последующей установки некоторых компонентов подвески, а также рулевого управления, развал и схождение нарушаются. Это относится с амортизационным стойкам, рулевым тягам и наконечникам, рычагам подвески.
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип