многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Зимние поездки

сделать развал-схождение

Зимние поездки на машине сильно отличаются от летних. На некоторых авто приходится полностью перестраивать привычные действия, так, как будто сел за руль первый раз. Но даже на современных автомобилях с кучей электронных помощников, зимняя эксплуатация вносит свои коррективы.

Подготовка к поездке

Любая поездка в зимнее время требует подготовки. На машинах, оснащенных сигнализацией с автозапуском, подготовка начинается нажатием кнопок на брелке. Пока хозяин пьет чай, авто успешно прогревается и остается только… смахнуть снег, счистить наледь со стекол, а то и откопать снег для выезда с парковочного места.

Тем, у кого сигналки с автозапуском нет, стоит выйти из дома пораньше. Если на улице неустойчивая погода с температурой около нуля, открывать дверь машины стоит аккуратно. Она может примерзнуть к уплотнителю и тогда последний будет разорван. Чтобы исключить примерзание можно обработать уплотнители силиконовой смазкой.

Первое, что нужно сделать после открытия двери, это запустить двигатель. При этом обязательно необходимо включить печку на первую скорость с максимально горячим воздухом и направить поток на лобовое стекло. Благодаря этому оно быстрее оттает и не получит термический удар. Под этим термином кроется коварная ситуация, когда воздух на стекло подают уже нагретым, и оно трескается от резкого перепада температур.

После запуска двигателя, счищаем снег с машины. В этом деле тоже есть оптимальная технология – начинаем с капота, потом очищаем лобовое стекло, затем крышу и двери, а, напоследок, багажник. В последнее время многие автомобилисты не затрудняют себя очисткой автомобиля от снега, разгребая только стекло при помощи дворников. Так делать нельзя по нескольким причинам:

  1. Рыхлый снег с крыши превратится в маленькую метель

Поднимающийся с крыши вашего авто снег будет сильно снижать видимость водителям, едущим сзади. Помимо их дискомфорта, это представляет прямую опасность для вас – при резком торможении заднее авто может не успеть остановится из-за снежной завесы. По Правилам дорожного движения виноват, скорее, будет тот, кто не успел остановиться, однако нужен ли вам мятый багажник?

  1. Слежавшийся снег может съехать с крыши

Когда машина стояла без движения достаточно долго, снег на крыше может сильно спрессоваться. А если были оттепель, то еще и смерзнуться. В результате этого получается снежно-ледяной блок, который при резком торможении может съехать на ваше же лобовое стекло и перекрыть всю видимость.

  1. Возможно перекрытие световых приборов

Если не отряхнуть машину от снега, можно пропустить ситуацию, когда задние фонари или фары будут завалены снегом. О безопасной поездке здесь говорить не приходится.

Стоит ли греть двигатель?

Вопрос риторический настолько, что бесполезно пытаться вывести однозначный вариант. Грань всех споров о прогреве двигателя проходит там, где износ его деталей встречается с экологией. Работающий на прогреве мотор выбрасывает повышенное количество вредных выхлопов. Поэтому благородней трогаться сразу, тем самым ускоряя прогрев и уменьшая негативное воздействие на природу. Однако при таком исходе износ двигателя будет повышенным, ведь он не прогрет…

Если говорить о карбюраторных моторах, то езда «на холодную» не просто сложна, но и опасна. Такие двигатели в мороз при резком нажатии на педаль газа могут не развить обороты, а снизить их, вплоть до остановки. Это особенно опасно при попытке быстро выехать с второстепенной дороги на главную. Машина дергается, выкатываясь на главную дорогу, и глохнет. Поэтому карбюраторные авто греть просто необходимо.

С инжекторным же двигателем стоит обращаться по среднему сценарию: погреть минут пять, чтобы стрелка указателя температуры показала хотя бы 50 градусов и трогаться в путь.

В дороге

Зимние дороги очень разноплановы. Тут и чистый асфальт, и рыхлый снег, и скользкий накат, и колея, и откровенный гололед… Во всех этих условиях водитель должен выбирать наиболее приемлемую тактику вождения, отталкиваясь от особенностей своего автомобиля. Хорошо, когда авто оснащено системой курсовой устойчивости, которая эффективно гасит заносы. Когда электронных помощников нет или мало, придется управлять машиной вручную.

Самое главное – избегать попадания в колею. В скользких желобах редкий автомобиль ведет себя адекватно. Даже хорошие авто на качественной шипованной резине «мотает» и норовит неконтролируемо выбросить из колеи. Поэтому основной прием при встрече с колеей – пропустить ее между колес.

Устойчивость машины на зимней дороге – вообще очень важный параметр. Если автомобиль постоянно уводит в сторону еще до наступления морозов и выпадения снега, то лучше провести подготовительные мероприятия: исключить неисправности подвесок и сделать развал-схождение. Плохая устойчивость усугубляется на скользком покрытии и может стать причиной заноса. Чтобы избежать внезапных ситуаций, важно также использовать только зимнюю резину. Причем, если поездки по откровенному льду не являются редкостью, то – шипованную.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип