многофункциональный
автомобильный
комплекс

Зимние лайфхаки для водителей

Первая зима часто становится настоящим испытанием для водителей-новичков. Особенно сложно тем, у кого нет родственников автомобилистов и друзей. Многие зимние моменты эксплуатации требуют знания простых приемов, о которых мы и расскажем в этой статье.

Как правильно попасть в автомобиль в мороз?

Звучит странновато, но попасть в свое собственное авто зимой действительно нелегко. В таком простом действии есть несколько «узких» моментов. В первую очередь, это снег по периметру двери. На некоторых автомобилях верхняя часть двери заходит на крышу. Из-за этого, снег, лежащий сверху, при открытии падает на сиденье. Чтобы такого не произошло, нужно смахнуть его щеткой или рукой в перчатке.

кузовной ремонт автомобиля

Открывать дверь нужно аккуратно, особенно, если погода на улице неустойчивая, влажная и было резкое похолодание. Дверные уплотнители могут примерзнуть и порваться при резком открытии. Если дверь все-таки примерзла, ее нужно несильно, но настойчиво потянуть. Когда такие усилия ни к чему не приводят, лучше попасть в автомобиль через другую, менее примерзшую дверь.

Чтобы уплотнители не примерзали при попадании на них влаги, резину нужно обработать силиконовой смазкой. Она свободно продается в виде аэрозоля, поэтому обработку можно провести своими руками. Такое же мероприятие вам могут сделать и на любой автомойке за небольшие деньги.

Как запускать двигатель, когда на улице холодно?

Если машина не оборудована сигнализацией с автозапуском и двигатель приходится заводить самостоятельно, то нужно придерживаться определенных правил. В первую очередь, запуск нужно производить при  нажатой педали сцепления (для машин с механической коробкой передач). Это делается для облегчения работы стартера, чтобы ему не пришлось вдобавок к коленчатому валу двигателя вращать валы в коробке.

Перед выездом, двигатель желательно немного прогреть. Вопрос прогрева мотора очень спорный и на его почве сломано немало копий. Несмотря на многообразие мнений, обычно все сводится к тому, что небольшой прогрев таки нужен. Не обязательно «раскочегаривать» движок до рабочей температуры, но и трогаться в путь незамедлительно тоже нельзя.

Как удалить иней со стекол?

Когда машина стоит на улице, при определенных погодных условиях, стекла покрываются инеем. Для его уборки применяют специальный скребок, который часто продается в комплекте со щеткой. Удаляя иней скребком, не стоит сильно надавливать на его ручку, так как пластик на морозе становится очень хрупким и повышается вероятность сломать скребок. Если же иней не поддается и применения силы не избежать, то взяться следует как можно ближе к самой «скребущей» поверхности.

Для того чтобы облегчить очистку стекол, необходимо сразу после запуска двигателя включить отопитель и направить поток воздуха на лобовое стекло. Заднее окно оттаивает под воздействием подогрева, который также нужно включить заранее.

Закрыты ли двери и багажник?

Отправляясь в поездку, важно убедиться, что двери, багажник и капот автомобиля надежно заперты. В сильные морозы на недорогих автомобилях замки могут замерзать и не срабатывать так, как надо. Обычно закрытая дверь на деле может оказаться не закрытой и распахнуться во время движения. Такая ситуация опасна тем, что может привести к ДТП и необходимости проводить кузовной ремонт автомобиля. Часто проблемы бывают с крышкой багажника или задней дверью.

Даже на дешевых иномарках, концевые выключатели дверей не размыкаются, если дверь закрыта только на один щелчок замка (всего имеется две ступени). Поэтому не полностью закрытую дверь можно увидеть по соответствующему символу, светящемуся на приборной панели. На огромном количестве российских авто систем, отслеживающих состояние дверей нет вообще, а если и есть, то реагировать начинают, когда дверь уже открыта наполовину. Поэтому владельцам представителей отечественного автопрома нужно быть внимательнее вдвойне.

Как ехать?

Современные инжекторные двигатели одинаково хорошо работают как в горячем, так и в холодном состоянии. Однако когда движок еще не прогрет, износ его деталей идет интенсивней. Поэтому после начала движения в мороз, желательно не делать резких ускорений и не крутить двигатель больше 2 500 тысяч оборотов по тахометру.

Кроме двигателя в машине есть еще коробка передач, гидроусилитель руля и амортизаторы, которые также требуют прогрева. Все эти системы выйдут на нормальный режим работы после нескольких километров аккуратной езды.

В движении…

Движение по зимней дороге сильно отличается от поездки летом. Самыми непростыми моментами зимой являются гололед и скользкая колея. Если впереди виден скользкий участок, то лучше заранее сбавить скорость. При этом сбавлять ее желательно не торможением, а просто ослабив давление на педаль газа. Когда автомобиль въезжает на сколький участок внезапно, главное – резко не тормозить и не крутить без необходимости рулем.

Двигаясь в колее, важно быть особенно внимательным и крепко держать руль. Если это возможно, лучше пропустить колею между колес, так как в ледяных желобах «таскать» начинает даже дорогие авто с отлично настроенными подвесками и кучей электронных систем. 

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип