многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

История появления инжекторного двигателя

компьютерная диагностика

Сейчас инжекторным двигателем никого не удивишь. А в начале 2000-х такой агрегат только-только начал появляться на российских ВАЗах. На мотор с непонятной «электронной» системой питания смотрели косо и часто выбирали простой проверенный карбюратор. Между тем, во всем мире различные системы инжекторного впрыска уверенно используют начиная с 80-х годов.

Что означает инжекторный?

Слово «инжекторный» происходит от английского injection, то есть «инъекция». Казалось бы, причем тут уколы и автомобильный двигатель. Но процесс подачи топлива в такой движок роднит с настоящими инъекциями тонкая и сильно бьющая струя. Всем известна картина, когда врач, готовящийся поставить укол, выгоняет воздух из шприца, выпрыскивая в воздух некоторое количество препарата. Так и в инжекторном двигателе бензин подается не в виде парового облака, как в карбюраторных моторах, а сильными и точными струями, подающимися по строго определенным параметрам.

Кто придумал инжекторный двигатель?

Первые электронные инжекторные системы впрыска топлива появились при достаточном уровне развития электроники. Центром любой такой системы является блок управления, контроллер, который, опираясь на показания множества датчиков, задает время впрыска бензина, момент зажигания и другие параметры.

Первые опыты с электроникой в этой сфере начались еще в 50-60-е годы. Интересно, что наравне с иностранными инженерами, работы проводили и советские конструкторы! Но первой машиной с инжекторным двигателем и электронной системой управления стал Rambler Rebel 1967 года.

Виды систем впрыска топлива

Существуют разные системы впрыска топлива. Они различаются как количеством датчиков, так и принципиальным подходом к впрыску. По второму параметру все инжекторы делятся на моно- и распределенный впрыск. Рассмотрим обе.

Моновпрыск

Система моновпрыска подразумевает одну единственную форсунку, которая подает бензин во впускной коллектор. Такая конструкция мало чем отличается от карбюратора, разве что состав смеси получше. Управление впрыском осуществляет контроллер, снабженный разнообразными датчиками.

Системы моновпрыска представляют собой ранние разработки, которые применялись на автомобилях на рубеже 80-90-хх годов. Сейчас подобное можно встретить, разве что купив машину соответствующих годов выпуска. Делать это не стоит, так как почти все системы моновпрыска были весьма ненадежными и имели невысокие эксплуатационные характеристики. Поэтому в скором времени все автопроизводители пришли к применению распределенного впрыска топлива.

Распределенный впрыск

В системах распределенного впрыска применяются отдельные форсунки на каждый цилиндр двигателя. Таким образом, за каждый цилиндр отвечает индивидуальная форсунка, снабжающая его топливом оптимальным способом. Применение множества форсунок дало возможность задавать различные алгоритмы их работы.

Подача топлива в цилиндры может осуществляться попарно, по порядку работы цилиндров или во все цилиндры сразу в зависимости от текущего режима работы двигателя. Например, одновременный впрыск используется на многих автомобилях во время запуска холодного двигателя.

Главным преимуществом распределенной системы является возможность создания максимально благоприятных условий для уверенного запуска мотора и наиболее эффективной его работы в самых разных режимах.

Принцип работы

Обе системы имеют схожий принцип действия. В минимальном наборе системы управления присутствуют несколько датчиков:

- количества воздуха, поступающего в двигатель

- положения дроссельной заслонки

- положения коленчатого вала

- детонации в цилиндрах

- температуры охлаждающей жидкости

На большинстве автомобилей присутствуют расширенные «наборы», куда могут входить датчики, определяющие положение распределительных валов, концентрацию кислорода в выхлопах и другие параметры.

Главным датчиком в любой системе является датчик положения коленвала. Именно за счет его сигнала контроллер понимает в каком положении находится вал, на каком уровне стоят поршни и в каком цилиндре скоро будет положение ВМТ – верхней мертвой точки. В ВМТ поршень стоит максимально высоко и в этот момент требуется хорошая искра, чтобы поджечь смесь, поданную за доли секунды до достижения поршнем этой точки.

Когда сигнала с датчика положения коленвала нет, контроллер не понимает положение поршней, не может рассчитать моменты впрыска топлива и зажигания, что делает работу двигателя невозможной. Поломки других датчиков приводят лишь к переходу контроллера на дополнительные алгоритмы работы с возможным ухудшением некоторых характеристик, например, увеличением потребления топлива.

Чтобы разобраться в неполадках, могущих возникнуть в системе электронного впрыска, производители блоков управления предусмотрели возможность диагностики при помощи специального сканера. Компьютерная диагностика очень востребованная услуга, которая может сильно помочь в ремонте забарахлившего двигателя.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип