многофункциональный
автомобильный
комплекс

Какую подвеску выбрать?

диагностика ходовой

От подвески автомобиля напрямую зависит плавность хода, управляемость и другие важные параметры. При выборе и покупке машины даже на вторичном рынке есть возможность выбора типа подвески. На многих моделях сделать это можно и в автосалоне. Какой же тип выбрать?

Что такое подвеска?

Под термином «подвеска» в автомобиле имеется в виду комплекс элементов, при помощи которого, колеса крепятся к кузову. Но крепежная функция далеко не единственная. Подвески также участвуют в гашении ударов и колебаний при движении по дорожным неровностям, обеспечивают нормальную «рулежку» и т.д. Все эти функции могут выполняться с разной эффективностью в зависимости от вида подвески, количества и конструкции элементов, входящих в нее.

Число компонентов подвесок достаточно велико. Сюда входят рычаги, резинометаллические шарниры (сайлентблоки), шаровые опоры, растяжки, стабилизатор поперечной устойчивости, амортизаторы, пружины, рулевые кулаки, балка и прочее… Все это не обязательно должно присутствовать в подвеске отдельно взятого вида. Компоненты группируются в зависимости от конкретной конструкции. Однако те же сайлентблоки, пружины и амортизаторы (либо рессоры), обязательно присутствуют в любой подвеске на любом автомобиле.

Какие подвески бывают?

Тип используемой подвески во многом зависит от размеров, веса и назначения автомобиля. Мы рассмотрим только конструкции, применяемые на легковых авто.

Подвеска Мак-Ферсона

Это самый распространенный вид передних подвесок на легковых автомобилях. Большую популярность ему обеспечили простота и надежность конструкции. Здесь применен минимум элементов. Такая подвеска состоит их нижних рычагов, шаровых опор, пружин, амортизаторных стоек (всех элементов под две штуки), поворотных кулаков и стабилизатора поперечной устойчивости.

Главным элементом в подвеске Мак-Ферсона является амортизационная стойка. Она представляет собой амортизатор, совмещенный с пружиной, часть которого способна поворачиваться вокруг собственной оси.

Двухрычажная подвеска

Переднюю подвеску с двумя рычагами можно увидеть на любой модели АвтоВАЗа из классического семейства. Она сложнее Мак-Ферсона, имеет больше элементов, а соответственно, менее надежна. В случае с «Жигулями» они еще и опасна! На этих авто критический износ любой шаровой опоры приводит к вырыванию ее пальца из обоймы, «подвороту» колеса и потере управляемости.

«Двухрычажка» на самом деле имеет четыре рычага – верхние и нижние, по два с каждой стороны. Соответственно применены четыре шаровых опоры и куча сайлентблоков. Все это дело периодически изнашивается и требует больших средств на замену, чем тот же Мак-Ферсон.

Многорычажная подвеска

Является «продолжением» двухрычажной конструкции. В «многорычажку» введены дополнительные элементы, благодаря чему она эффективно гасит колебания и удары при движении автомобиля. Такие подвески чаще устанавливают на дорогие авто представительского класса.

Задняя «балка»

Если говорить о задних подвесках, то самая распространенная на недорогих авто – подвеска с «балкой». Представляет собой, собственно, «балку» в виде двух продольных рычагов и поперечины, которые вместе образуют форму буквы «П». В двух точках она крепится к кузову, а обратная часть опирается на амортизаторы и пружины. Конструкция простая, прочная, а потому надежная.

Задняя независимая подвеска

Этот типа «родственник» двухрычажной, но для задних колес. В ее составе – поперечные рычаги, к которым крепятся ступицы, амортизаторы и пружины. Такая подвеска предпочтительнее с точки зрения управляемости и плавности хода. Является второй по распространенности после «балки».

Задний мост

Мосты применяются на заднеприводных авто. Под таким термином понимается полая поперечная балка, внутри которой находится редактор и полуоси. Вращение от двигателя на эту систему передается через карданный вал. Мост крепится к кузову при помощи нескольких продольных рычагов и амортизаторов. На тяжелых авто и машинах с большой грузоподъемностью вместо амортизаторов могут быть использованы рессоры.

Как выбрать подвеску?

При выборе типа подвески в первую очередь, нужно отталкиваться от собственных пожеланий и финансовых возможностей. Самый недорогой и надежный вариант – спереди Мак-Ферсон, сзади «балка». Недостатком такого «тандема» будет посредственная управляемость и плавность хода.

Если хочется больше задора при прохождении поворотов, сзади лучше иметь независимую подвеску на поперечных рычагах. Когда необходима солидность и незаметный проезд даже приличных по размеру ям, стоит выбирать многорычажные варианты.

Стоит заметить, что далеко не на всех авто можно найти подвеску желаемого типа. Все конструкции распределяются по маркам и моделям автомобилей в зависимости от их класса и стоимости. Приобретая подержанную машину важно понимать, какие средства впоследствии придется вложить в ремонт подвески. Если это будет старое авто представительского класса, диагностика ходовой части и переборка подвески может потребовать бюджета, сопоставимого с ценой самого автомобиля. 

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип