многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Как водить машину зимой?

кузовной ремонт автомобиля

Зимнее вождение автомобиля отличается от летнего. Скользкие дороги часто не прощают даже незначительных на первый взгляд ошибок и требуют от водителя соответствующего мастерства. Что важно знать и уметь, чтобы успешно ездить даже в условиях сильного гололеда?

Особенности зимних дорог

Главное отличие зимней дороги от летней заключается не только в скользкости. На дороге гладкого льда может не быть вовсе, но она все равно будет коварной. Снежный накат, колея, ледяные шишки – вот типичные спутники водителей на большинстве дорог в глубинке. Каждый такой элемент требует особого подхода.

Классическая зимняя колея образуется в результате движения многочисленного транспорта примерно одинаковой ширины по свежевыпавшему снегу. Следы от колес продавливают в снегу две параллельные линии, которые быстро крепнут, кроме этого часто покрываются тонкой ледяной корочкой. Такая колея – очень страшный элемент.

Даже хорошие авто на дорогой резине начинает «мотать», то есть, неконтролируемо перемещать в пределах колеи. Самое неприятное заключается в том, что из колеи может выкинуть. Тогда возникает занос, неконтролируемое изменение траектории движения или полная потеря управления автомобилем. Эффективно бороться с проявлениями колеи помогают системы курсовой устойчивости, но они есть далеко не в каждом авто.

Зимние дороги всегда имеют скользкие наледи в местах частого торможения и разгона транспорта. К таким местам относятся остановки общественного транспорта, участки перед светофорами и перекрестками в целом. Происходит так, потому что при торможении и разгоне наблюдается повышенное трение шин о поверхность дороги. В результате этого, в месте контакта, повышается температура, и снег начинает слегка таять. После проезда машины талое место схватывается тончайшей ледяной корочкой. Когда процесс повторяется несколько десятков раз, образуется хорошая наледь.

Еще более скользкая дорога получается после прохода грейдера. Мощный металлический отвал настолько сильно прилегает к поверхности дороги, что буквально полирует самый нижний тоненький слой снега. Добавляем сюда неслабое трение и получаем снежный накат, снабженный тоненькой ледяной корочкой, обладающей изумительной скользкостью.

Еще одной особенностью зимних дорог является наличие антигололедных препаратов или мелкого гравия, которыми посыпают улицы. Химические вещества активно уничтожают кузова машин, вызывая активную коррозию. Гравий же, вылетев из-под колеса впереди идущей машины, способен нанести повреждение кузова вашего авто. Такие камешки оставляют сколы на деталях кузова, стеклах и фарах. Кузовной ремонт автомобиля, пострадавшего от дорожного гравия, – не редкость.

Техника вождения в зимних условиях

Приемы управления автомобилем с наступлением холодов меняются. Если лето – пора больших скоростей, лихих маневров и торможений «в последнюю секунду», то зимой такая езда закончится… Здесь все зависит от везения. Поэтому, чтобы не полагаться на авось, важно понимать, что зимние скорости движения почти всегда ниже летних, а дистанция до впереди идущего транспорта – больше.

Зимняя дорога не обязана быть скользкой на всем протяжении. Участки льда могут встречаться неожиданно и в неудобных местах. К изменению дорожной ситуации важно быть готовым всегда. Попадая на обледенелый участок дороги важно не начинать резкое торможение и не менять траекторию движения машины. Плавность, вообще, основная черта всего зимнего вождения. Происходит так, потому что резкие повороты колес, нажатия на педали газа и тормоза, практически в 100% случаев приведут к возникновению заносов или блокировке колес. Разумеется, все эти явления могут быть скорректированы соответствующими электронными системами безопасности, при условии, что машина ими оснащена.

При старте с места важно не давать слишком много газа. Почти всегда это приводит к пробуксовке колес, создает под ними наледь. Рекомендуется трогаться плавно, что не сорвать колеса в букс. Если старт происходит на откровенном гололеде, можно попробовать начать движение со второй передачи (в случае, если авто с механической коробкой передач). Данный метод работает потому, что передаточное число шестерен второй передачи меньше, чем первой и автомобиль начинает движение более плавно.

Техника вождения зимой часто зависит от привода автомобиля. Например, в случае с заносами, действия водителя для переднего и заднего привода прямо противоположны. Самым же выгодным в условиях снега и льда является полный привод. То есть, на все колеса. Высшей же технической точкой является полный привод с блокировкой дифференциала. Такой набор является идеальным не только для бездорожья, но и для зимних поездок по городу.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип