многофункциональный
автомобильный
комплекс

Как делают кузовной ремонт?

кузовной ремонт автомобиля

Практически каждый автомобиль хотя бы раз за все время эксплуатации нуждается в кузовном ремонте. Повреждения лакокрасочного покрытия и элементов кузова происходят не только при аварии, но даже при воздействии элементарной ржавчины. Какие виды работ с кузовом бывают?

Выправление вмятин

Когда речь заходит о кузовном ремонте даже людям, далеким от автомобилей, сразу представляется процесс восстановления кузова после аварии. Вмятины всевозможных форм и размеров действительно выправляют в мастерских, занимающихся кузовным ремонтом. Это одна из основных функций таких сервисов.

Если посмотреть на повреждения кузовных элементов профессиональным взглядом, то окажется, что их существует великое множество. И к каждому виду применяются отдельные технологии, а также инструменты и приспособления. Вот самые распространенные из них:

  1. Магнитное выправление. Суть этого метода проста, но работает только с металлическими частями кузова. К вдавленной области кузовной детали подносят сильный магнит и после сцепления вытягивают вмятину до исходного уровня. Такая технология подходит при повреждениях без разрыва металла и сложных замятий.
  2. Выправление изнутри. Вмятину на кузове можно выправить, приложив усилие с обратной стороны. Это могут быть удары резиновой киянкой или воздействие неким рычагом. В распоряжении специализированных сервисов, как правило, имеется большое количество приспособлений, которые вводят в технологические отверстия кузова и надавливают на вмятину изнутри.
  3. Клей и вакуум. Данная технология достаточно проста и позволяет быстро устранять небольшие вмятины. Смысл в том, что в центр впадины приклеивается или присасывается некий элемент (пистон или присоска), а затем металл вытягивается.
  4.  Перепад температур. Одним из самых интересных методов борьбы с вмятинами на кузове является термальная технология. Принцип действия основан на резком перепаде температур поврежденного элемента. Эта область сильно нагревается при помощи строительного фена, а затем на нее подается сильно охлажденный воздух. В результате этого металл выгибается и принимает изначальную форму.

 

Восстановление геометрии кузова

Еще один вид кузовного ремонта – восстановление нарушенной геометрии кузова. Под этим термином понимается правильность форм и точность расположения критически важных кузовных элементов – лонжеронов, стоек, усилителей, крыши и т.д. Геометрия кузова нарушается в момент сильного удара, либо удара под определенным углом и в определенное место.

«Вытяжка» кузова «обратно» производится при помощи специального оборудования. Существует множество разновидностей инструментов, вплоть до целых комплексов под управлением электронных систем. В современных автосервисах чаще вытягивают кузова именно с применением электроники, так как это упрощает процедуру и позволяет получить более качественный результат.

Определение текущей геометрии кузова производится по замерам в контрольных точках. Для каждой марки и модели автомобилей они индивидуальны и описаны в руководствах по ремонту. Целью работ по вытяжке является получение нормативных значений при замерах.

Сварочные работы

Кузовной ремонт автомобиля – это весь комплекс работ, производимых с кузовом. Поэтому сюда входят не только выправления вмятин, но и замена деталей вышедших из строя от времени, например, сгнивших порогов. Замена порогов – распространенная процедура, которая рано или поздно требуется абсолютно всем автомобилям.

На первый взгляд, данная работа не имеет особых сложностей. Старый порог срезают отрезной машинкой, зачищают места соединения от коррозии, а затем приваривают новую деталь. После окончания работ пороги красят или покрывают слоем «антигравия». На самом деле, установка нового порога – занятие непростое, требующее определенных знаний и навыков. Деталь требуется приварить в определенных точках и ориентировать ее надлежащим образом, без перекосов и смещений в процессе сварки.

Покраска кузова или отдельных элементов

В кузовном ремонте применяются не только кувалды, киянки и рычаги. Сюда входят также и покрасочные работы. Красить можно как весь кузов целиком, так и его отдельные элементы, например, дверь. Часто покраску проводят после выправления вмятин или рихтовки.

Для качественного нанесения лакокрасочного покрытия требуется покрасочная камера. Это помещение, которое защищено от пыли, а также имеет определенный уровень влажности. Но  это в идеале. На деле многие автосервисы проводят работы по окраске автомобилей без полноценно оборудованной покрасочной камеры.

Процесс окрашивания разделен на несколько этапов. Сначала с кузова демонтируются декоративные элементы, заклеиваются стекла и прочие места, на которые не должна попасть краска. После этого наносят слой грунта и уже на него распыляют краску. Финишным слоем наносят защитный лак. Не менее важным этапом является качественная просушка нанесенных материалов и полировка кузова. 

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип