многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Как запустить двигатель в мороз?

компьютерная диагностика

В сильный мороз даже самый надежный двигатель имеет полное право отказать в запуске. Более того, некоторые автомобили «сознательно» не заводятся при определенных температурах, так как это указано в прошивке блока управления двигателем. Но что делать, если ехать ну очень нужно?

На самом деле, проблема «морозных» запусков может быть разрешена чрезвычайно просто. Достаточно установить на машину сигнализацию с автозапуском и запрограммировать запуск двигателя по температуре. Эта функция будет запускать движок, как только температура воздуха опустится до указанного значения. Таким образом, он всегда будет прогрет и точно готов к поездке в любой момент времени. Но представим, что такой сигналки на авто нет…

Как заводится двигатель?

В процессе запуска современного двигателя участвует множество электронных компонентов и механических устройств. В первую очередь, это стартер, топливный насос, разнообразные датчики, система зажигания, регулятор холостого хода.

Когда водитель включает зажигание, блок управления двигателем «оценивает обстановку». Он получает сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости, «понимает», насколько прогрет мотор, и действует в соответствии с этой информацией. Набор параметров для различных диапазонов температур заложен в прошивку и в ней может не оказаться действий для, например, -40 градусов.

Вообще, большинство производителей гарантирует работу своих авто при температуре до -25. Дальше – лотерея. Все, что может сделать владелец, это создать для запуска двигателя максимально подходящие условия.

Факторы, влияющие на успешный запуск

На самом деле, в мороз на запуск влияет все. Чем ниже столбик термометра, тем большее значение принимают те факторы, которые летом не оказывают вообще никакого влияния. Но существуют вещи, без которых запуск просто невозможен.

  1. Хорошо заряженный аккумулятор. Для работы стартера на морозе требуется большое количество электроэнергии, которая поступает от аккумулятора. Если он будет даже немного разряжен, шансы раскрутить коленчатый вал до пусковых оборотов стремятся к нулю (речь идет о температурах воздуха ниже -25 градусов).
  2. Подходящее по вязкости моторное масло. Коленвал вращается, тесно контактируя с маслом, которое на морозе густеет. Это обстоятельство затрудняет вращение, создавая нагрузку на стартер и приводя к еще большему потреблению тока (возвращаемся в первый пункт).
  3. Качественная топливно-воздушная смесь. Процесс приготовления «пищи» для двигателя сам по себе сложен. Здесь необходимо наличие определенного давления топлива, нормативная порция воздуха, чистые фильтры и исправный топливный насос. В инжекторных двигателях пропорции смеси задаются электроникой, поэтому владелец может обеспечить только исправную механическую часть.
  4. Мощная искра. Система зажигания на инжекторах также подвластна только блоку управления двигателем. Однако один элемент доступен для ревизии и замены – свечи. Перед сильными морозами желательно проверить их состояние и, в случае сомнений, поставить новый комплект. Электроды свечей должны быть чистыми, без черного налета. Искра, образующаяся между загрязненными контактами, имеет меньшую силу и это может стать причиной того, что двигатель не заведется.

Хитрости при запуске движка в мороз

Даже если все вышеперечисленное полностью исправно, но вы не видите столбик заиндевевшего термометра на разумных местах, автомобиль может не завестись. Самое главное, что нужно помнить при запусках в мороз от 30 градусов и ниже – количество попыток очень ограниченно.

Сев в машину, включите дальний свет фар секунд на 10-15, потянув соответствующий подрулевой переключатель на себя. Это необходимо для небольшого разогрева электролита в аккумуляторе и повышения его мощности. Включите зажигание и прислушайтесь к топливному насосу. Он должен отработать полноценный промежуток времени, не издавая странных звуков.

Перед включением стартера, обязательно выжмите педаль сцепления, чтобы не заставлять стартер вращать вал коробки передач. Разумеется, от этого действия освобождены владельцы авто с автоматическими коробками. Включать стартер рекомендуется не более чем на семь секунд. Если двигатель не запустился, то, скорее всего, в этой попытке уже не запустится. Через 10-20 секунд запуск можно повторить.

Если мотор «схватывает», но не запускается, его можно пробовать пускать с небольшими промежутками. Как правило, через 3-4 цикла, загустевшее масло в картере двигателя «расшевеливается» и мотор запускается.

Когда нет даже попыток «схватывания», стоит убедиться в чистоте и сухости свечей. В идеале нужно поставить новые теплые и сухие свечи. После этого шансы на успешный запуск многократно повышаются. Если и с новыми свечами двигатель запустить не удается, нужно признать поражение. К сожалению, в этот раз поездку придется отложить, либо отбуксировать машину в теплое помещение.

Занимаясь запуском двигателя в сильный мороз, важно понимать, что такие действия для него губительны. Из-за вязкого масла коленчатый вал испытывает большую перегрузку, а первые несколько секунд система смазки не работает. В отдельных случаях, чересчур морозные запуски приводят к тому, что движку требуется компьютерная диагностика и даже механический ремонт.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип