многофункциональный
автомобильный
комплекс

Как отремонтировать пластиковый бампер?

Все автомобилисты знают, что именно бампер является одной из наиболее уязвимых деталей кузова. Оплошность при парковке, ошибка при расчете расстояния до препятствия при выезде со стоянки, неточность со стороны другого водителя – именно бампер чаще всего принимает на себя удары.

Современные бамперы изготавливаются из пластика, в отличие от своих более ранних металлических собратьев. Обычно бампер красится в цвет кузова, существуют и неокрашенные вариации бамперов, но они встречаются реже (а между тем ремонт именно неокрашенных бамперов обходится дешевле).

Существуют различные способы ремонта пластиковых бамперов. Выбор конкретного способа зависит от того, насколько сильно поврежден бампер, а также окрашен ли он и из какого именно материала изготовлен. Материал бывает порой сложно точно определить «на глазок», поэтому производителем используется специальная маркировка:

  • полипропилен – этот материал маркируется буквами РР,
  • твердая пластмасса имеет обозначения ABS, PAG6, GF30 или ПА15б
  • полиуретан маркируется кодом PUR.

Маркировку следует искать с внутренней стороны бампера. Если на бампере нет никакой маркировки, то он, скорее всего, изготовлен из стеклопластика.

Виды ремонта

Наиболее простой и самый дешевый способ отремонтировать пластиковый бампер – выполнить сварку. Сварка в отношении пластиковых бамперов представляет собой процедуру заполнения трещины или вмятины нагретым пластиком. В некоторых случаях место сварки дополнительно усиливается стальными вставками.

Другой способ ремонта – склеивание (подходит для более плотных материалов).

Наконец, существует вариант устранения глубоких царапин, вмятин и трещин в бамперах при помощи автохимии. Специальные клеевые смеси, армирующие сетки и грунтующие составы позволяют быстро убрать трещину и восстановить структуру бампера.

ремонт бампера

Вне зависимости от материала, из которого выполнен бампер, ремонт бампера всегда начинается с чистки, то есть удаления с поверхности старой краски, грунтовки, шпатлевки и загрязнений. После этого выбирается подходящий способ ремонта.

1. Сварка. Этот метод подходит для бамперов, выполненных из твердой пластмассы, полипропилена и полиуретана. Здесь стоит оговориться, что из всех перечисленных материалов наименьшую температуру плавления имеет полиуретан, поэтому с ним необходимо вести себя крайне осторожно, не перегревать и не сушить горячим воздухом. Для сваривания трещин используются так называемые «электроды», которые вырезаются из такого же материала, что и сам поврежденный бампер. Ширина полосок-«электродов» составляет 0,8-1 см, толщина – не более 0,3 см. Длина подбирается в зависимости от длины трещины. В качестве сварочного аппарата используется термопистолет, газовая горелка, воздушный паяльник (можно использовать обычный паяльник при отсутствии воздушного). Начинать ремонт лучше всего изнутри. Это позволит попробовать, как ведет себя новая латка, и до какой температуры ее следует нагревать, чтобы обеспечить оптимальное сцепление с поверхностью ремонтируемого бампера. Кроме того, нанесение латки с обеих сторон укрепит бампер дополнительно. Далее можно переходить к ремонту внешней стороны. Если в процессе приваривания латки появилась неровность, можно устранить ее, нагрев металлическую пластинку и разгладив ею наложенную заплату.

Если на бампере имеются сквозные отверстия, крупные трещины или сколы, то эти места лучше всего предварительно укрепить при помощи скотча или быстросохнущего клея. При ремонте крупных трещин иногда возникает необходимость стянуть края трещины скобами – это допустимо. После этих подготовительных процедур можно ставить пластиковые латки, как описано выше.

В том случае, если бампер был выкрашен в цвет кузова, необходимо тщательно просушить место установки латки, прежде чем наносить лакокрасочное покрытие. Залатанное место также следует обработать шпаклевкой и отполировать, чтобы оно не выделялось на окрашенном бампере. Выбор краски ограничивается только одним фактором: краска должна быть предназначена специально для пластиковых деталей кузова.

2. Склеивание. Этот метод лучше всего подходит для бамперов, изготовленных из стеклопластика. Некоторые бамперы из хрупкого или очень твердого пластика также лучше склеивать, чем сваривать – меньше шанс окончательно повредить изделие. Для склеивания применяются составы на основе эпоксидной смолы либо же быстросохнущие клевые смеси для пластика. На внутреннюю сторону бампера накладывается стеклоткань, пропитанная клеевой смесью, и плотно прижимается, затем высушивается. Снаружи трещина обрабатывается только клеем – стеклоткань не накладывается, чтобы не портить внешний вид бампера.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип