многофункциональный
автомобильный
комплекс

Как правильно вести машину по обледенелой дороге?

С наступлением зимы на дорогах зачастую образуются снежные наносы или гололедица. Разные автомобили «реагируют» на такие изменения условий по-разному, поэтому каждый водитель должен знать, как именно его машина ведет себя на скользком покрытии, и как следует управлять ей, чтобы избежать заносов и других аварийных ситуаций.

Опытные автовладельцы советуют новичкам или тем, кто недавно купил новое авто, попрактиковаться в управлении машиной на пустом обледенелом пространстве. Это может быть учебная площадка или дорога, по которой очень редко проезжают автомобили. Такая практика даст возможность водителю понять, на какой скорости оптимально вести машину, чтобы добиться максимальной безопасности на обледенелой дороге. Кроме того, не лишним будет почитать профильные форумы и руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать о возможных нюансах работы тормозной системы именно данной модели.

Не следует забывать и о смене резины с летней на зимнюю. Стоимость шиномонтажа не так уж велика, а эксплуатация правильной резины намного повысит безопасность движения по обледенелой дороге. Ни в коем случае нельзя устанавливать изношенную или «лысую» резину. Если лед и снег на дорогах – постоянное явление в регионе, стоит остановить выбор на шипованной резине. Если дороги хорошо чистятся и посыпаются антискользящими составами, то можно выбрать зимнюю «липучку».

При движении по скользким дорогам стоит обращать внимание и на ограничения скоростного режима. Знаки, устанавливающие максимально разрешенную скорость, выставляются для погодных условий, приближенных к идеальным: хорошая видимость, сухое и чистое дорожное покрытие. В условиях зимней наледи эти значения можно смело уменьшать на 20 км\ч. Опытные водители также советуют придерживаться постоянной скорости, если это возможно. Во-первых, так безопаснее – лучше ехать чуть дольше, чем рисковать уйти в занос и улететь в кювет. Во-вторых, для заснеженных проселочных дорог постоянная скорость движения – еще и хороший шанс противостоять застреванию в снегу. Наконец, при постоянной скорости расход бензина меньше, чем при торможениях-разгонах.

Памятка водителю при движении по обледенелой трассе

Приведем несколько простых правил, которые позволят снизить риск при движении по скользким дорогам.

шиномонтаж

Наибольшую опасность представляют дороги, которые только начали обмерзать. Если прошел дождь или мокрый снег, и на улице температура держится в районе нуля или чуть ниже, то стоит внимательно прислушиваться к тому, как ведет себя машина на поворотах и при торможении. Есть вероятность, что на асфальте уже начала формироваться тоненькая прослойка льда. Определить наличие льда можно и по следу, оставляемом впереди идущей машиной. Если ее колеса не разбрызгивают воду, и за самой машиной нет никакого отпечатка – скорее всего, вода на дороге уже начала замерзать. В этом случае рекомендуется снизить скорость и увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля.

На скользких зимних дорогах рекомендуется смотреть вперед дальше, чем обычно. Какой бы хорошей ни была зимняя резина, она не сможет обеспечить такое же сцепление с обледеневшим асфальтом, какое обеспечивает на сухой чистой дороге. Поэтому следует сосредоточиться на дальних объектах, чтобы успеть вовремя среагировать и затормозить в случае опасности. Особенно это важно при движении по оживленным трассам. К сожалению, не все российские водители строго соблюдают требование к смене резины на зимнюю с началом холодного сезона. Поэтому любая из впереди идущих машин может уйти в занос и стать неконтролируемой. Задача водителя машины, идущей сзади, - вовремя среагировать и не допустить столкновение. Рекомендуется увеличивать дистанцию между своей машиной и впереди идущей минимум вдвое при езде по обледенелой дороге.

Ни в коем случае нельзя провоцировать потерю сцепления колес с дорожным покрытием. Любой маневр, даже самый простой, увеличивает этот риск. Резкое вращение рулем на заледеневшей дороге с большой вероятностью приведет к заносу и потере контроля над автомобилем. Опытные водители советуют поменьше перестраиваться между полосами на скользких дорогах и при возможности избегать обгонов на резком ускорении.

На время поездок по обледенелым дорогам стоит отказаться от круиз-контроля. Управление машиной должно быть полностью под контролем водителя.

Все вращения руля должны быть максимально плавными, не резкими. Не стоит и допускать резкого торможения (за исключением экстренных ситуаций), в противном случае это может стать причиной заноса.

И, конечно же, всегда нужно возить с собой в багажнике цепи, лопату, автомобильный «галстук» и складные траки. Эти приспособления помогут выбраться, если машина загрузнет в снегу или ее кинет на нерасчищенную обочину.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип