многофункциональный
автомобильный
комплекс

Как предотвратить появление коррозии на кузове?

Большинство автовладельцев задаются вопросом: как избежать появления коррозии на кузове машины? Особенно актуальным этот вопрос становится для владельцев подержанных автомобилей с хорошим пробегом. Практически все машины, возраст которых насчитывает хотя бы 4-5 лет, в той или иной мере поражены очагами коррозии. И, если нет возможности полностью избавиться от ржавчины, то следует, как минимум, не дать ей распространиться дальше.

антикоррозийная обработка автомобиля

Рассмотрим далее, как это можно сделать.

Одно из наиболее уязвимых к коррозии мест кузова – это днище машины. За днищем надо тщательно следить, отмывать и обрабатывать устойчивыми к коррозии смесями. Практика показывает, что обработка позволяет продлить срок службы металла – если днище машины регулярно обрабатывается ПВХ пластизолем, то оно как минимум на два года стопроцентно защищено от вредного влияния абразивных смесей, реагентов и перепадов температуры.

Еще одно уязвимое место – это крылья автомобиля, которые оказываются в не менее сложном положении, чем днище. На крыльях часто скапливается грязь, а если на заводе крылья плохо обработали противокоррозийным составом, то появления ржавчины долго ждать не придется.

Пороги также весьма уязвимы к появлению ржавчины, особенно центральные стойки, полости и лонжероны. Кроме того, забитые дренажные отверстия в порогах также становятся причиной быстрого появления и развития коррозии.

Что нужно для антикоррозийной обработки машины?

В первую очередь, потребуются следующие инструменты:

  • щетка,
  • прочный скребок,
  • малярная кисть,
  • наждачная бумага,
  • растворитель,
  • специальный состав-преобразователь коррозии,
  • мастика,
  • нетканый материал.

Перед тем, как будет проводиться непосредственно антикоррозийная обработка автомобиля, необходимо подготовить кузов – как следует очистить его от грязи и полностью обезжирить. Только в этом случае удастся добиться идеального сцепления антикоррозийной мастики и металла кузова. Если на обрабатываемой поверхности лакокрасочное покрытие начало отслаиваться, его следует зачистить при помощи скребка и щетки, провести финальную шлифовку с помощью наждачки и обезжирить растворителем.

Если на кузове уже появились заметные пятна ржавчины, следует воспользоваться преобразователем. Это состав, который наносится непосредственно на ржавые участки и останавливает развитие коррозии. После такой обработки можно наносить мастику против ржавчины. Для нанесения используется кисть или шпатель, проблемные места необходимо покрывать более плотным слоем.

Большинство битумных мастик, которые обладают свойством хорошо противостоять воде и разъедающим агрессивным реагентам, плохо сопротивляются воздействию песка, грязи и низких температур – последнее происходит из-за того, что мастика становится хрупкой и крошится. Поэтому для антикоррозийной защиты крыльев и днища применяются восковые мастики. Опытные автолюбители советуют наносить восковой состав поверх битумной мастики – восковые покрытия хорошо заполняют микротрещины, зато плохо переносят удары.

Уход за хромированными деталями

Хромированное покрытие также подвержено ржавчине. Пористое покрытие достаточно уязвимо к появлению коррозии. Большинство хромированных деталей сначала проходят обработку медью и никелем, и только после этого хромируются. Однако в таком покрытии все равно остаются поры, которые проникают вглубь покрытия и приводят к образованию пятен ржавчины. Наиболее уязвимые места – колпаки колес и бампера.

Чтобы предотвратить появление ржавчины на хромированных деталях кузова, следует использовать специальный очиститель. Перед этим хромированные детали тщательно моются и сушатся. После обработки очистителем на них также можно нанести защитный состав.

Обработка днища и колесных арок

Обрабатывать эти участки удобнее всего на подъемнике – если подъемника нет, то можно попробовать использовать «яму» в гараже. Днище и колесные арки следует тщательно промыть и вытереть мягкой тканью. Под передним крылом имеются заглушки, которые следует вытащить, чтобы получить доступ к поперечинам, расположенным под водительским и передним пассажирским креслами, а также к нише, в которую укладывается запасное колесо. Все полости и ниши необходимо хорошо промыть и просушить. Если есть возможность, нужно снять колеса. Тормозные диски или барабаны, кардан и мост можно прикрыть бумагой. После этого можно наносить антикоррозийный состав. Хорошо, если в распоряжении автовладельца есть специальное оборудование – распылитель-форсунка, подающий состав под давлением. Если такого оборудования нет, можно воспользоваться обычным пульверизатором либо наносить мастику кистью. По окончании обработки необходимо дать автомобилю постоять несколько часов, чтобы мастика высохла. После этого машина снова готова к эксплуатации.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип