многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Как проверяют подвеску?

диагностика ходовой

Подвеска – та самая часть автомобиля, которая принимает на себя все невзгоды дорожного покрытия. Каждая ямка стремится снизить ее ресурс и довести до поломки. Как вовремя диагностировать неисправности и устранить их «на корню» разберем в этой статье.

Существует два основных метода, при помощи которых можно проверить подвеску. Это классический визуально-ручной и автоматизированный.

Ручная диагностика

Это самый простой и логичный метод, который, однако, требует специальных знаний и навыков. Заключается он в обычном осмотре элементов подвески и, если нужно, применении определенных инструментов. Представим, что мы находимся в смотровой яме и рассмотрим наиболее распространенные подвески легковой машины.

Передняя подвеска

На большинстве авто спереди устанавливается подвеска вида «Макферсон». Ее конструкция отличается простотой и надежностью. Здесь, в первую очередь, нужно обратить внимание на амортизаторные стойки. От скоростных наездов на крупные дорожные препятствия (например, лежачий полицейский), стойки можно пробить. В случае с масляными конструкциями, это означает вытекание масла и потерю работоспособности. Пробой стойки определяется по потекам масла на поверхности. В норме все части стоек должны быть сухими.

Далее осматриваем всевозможные резиновые детали. Сайлентблоки рычагов (резинометаллические шарниры) должны четко занимать свои места. Изношенные сайлентблоки выпячиваются из мест установки, резина коробится или рвется.

Очень важным моментом является целостность пыльников – защитных чехлов. Они имеются на рулевых шарнирах, рулевой рейке шаровых опорах и ШРУСах (шарнирах равных угловых скоростей). Пыльники предохраняют защищаемые узлы от попадания грязи и удерживают внутри смазку. Поэтому их повреждение приводит к интенсивному износу узла и его преждевременному выходу из строя.

Все перечисленные детали, имеющие пыльники, критически важны. Поврежденный чехол на рулевом шарнире грозит выходом шаровой части из обоймы и обрывом рулевой тяги. Такая же ситуация с шаровыми опорами. Попадание грязи в ШРУСы приводит к хрусту в поворотах и дальше к холостому прокручиванию приводного вала на соответствующем колесе. Тронуться с такой неисправностью автомобиль не сможет.

Проверять пыльники нужно не только визуально, но и вручную. Аккуратно надавите на пыльник с разных сторон, чтобы проверить отсутствие трещин и разрывов в «гармошке». Опытный мастер по ощущениям в момент надавливания может определить наличие смазки под резиной. Ручное воздействие необходимо еще и потому, что в момент осмотра узел может находиться под углом, а резина в сложенном состоянии. Так, например, будет с пыльниками ШРУСов при полностью вывернутых в сторону колесах.

Также следует проверить люфт в шаровых опорах. Здесь технология может быть разной в зависимости от автомобиля.

Задняя подвеска

Если брать среднестатистический автомобиль, то сзади будет установлена обычная балка. Ее важными составляющими являются сайлентблоки в местах крепления к кузову, а также амортизаторы. Резина сайлентблоков обязана быть целой и недеформированной. Амортизаторы – сухими.

Кроме этого, стоит убедиться в целостности пружин. Некоторые автовладельцы так нагружают свои авто, что задние пружины не выдерживают и ломаются. Кроме того, бывают авто, у которых данные детали вообще не приспособлены под перевозку грузов. К таким машинам, в частности, относится Дэу Нексия первого поколения, что заставляет владельцев устанавливать пружины от других, более крепких, моделей. Проверка пружин подвески особенно актуальна для автомобилей в кузове «универсал».

Диагностика на компьютерном стенде

Диагностика ходовой части с применением электроники – модная «фишка», которую предлагают во всех крупных автосервисах. Она заключается в проверке автомобиля на вибростенде. Машина заезжает на специальную платформу, на определенные элементы подвески устанавливаются датчики и на платформе появляется вибрация.

Конструкция стенда позволяет на месте воссоздать различные эксплуатационные условия – попадание колеса в яму, дорожную «гребенку» и прочие. Датчики улавливают стуки и люфты в узлах подвески и позволяют определить ее общее состояние.

Несмотря на достаточно высокую точность, полагаться на электронный стенд полностью не стоит. Скорее его можно расценивать, как помощника в обычном визуальном осмотре подвески. Ведь при помощи датчиков можно обнаружить уже появившиеся неисправности, например, люфт шаровых опор. Но «увидеть» тот же порванный пыльник электроника не сможет. Таким образом, в целях профилактики нужно обязательно воочию убеждаться в состоянии элементов подвески. Если делать это регулярно и заранее менять изношенные детали, можно предупредить более сложные и дорогие в устранении поломки.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип