многофункциональный
автомобильный
комплекс

Как проводится антикоррозийная обработка кузова?

Коррозия – главный враг любой машины. Для того чтобы и внешний вид, и состояние кузова оставались в порядке, необходима регулярная антикоррозийная обработка автомобиля.

На заводе колесные арки и днище машины обрабатываются специальной мастикой, которая не позволяет металлу деформироваться от постоянных механических нагрузок. Также этот состав защищает покрытые им части кузова от ржавчины. Однако со временем эта мастика стирается. Опытные автовладельцы и специалисты по кузовному ремонту рекомендуют проводить полную ревизию антикоррозионного покрытия и при необходимости выполнять дополнительную антикор-обработку. Новые машины не нуждаются в данной процедуре до тех пор, пока им не исполнится 3-4 года. Некоторые дилеры буквально навязывают клиентам дополнительную антикоррозийную обработку новых машин, но это – не более чем маркетинговая уловка. Точно так же владельцу новенького авто нет никакой необходимости сразу же ехать в сервис для нанесения «антикора». Что же касается более старых машин, то осмотр и антикоррозийная обработка требуется им не чаще одного раза в 3-4 года.

Какие существуют материалы для антикора?

Сегодня для выполнения антикоррозионной обработки применяются специальные составы, «консерванты» (для полостей) и антигравийные смеси. Существуют также мастики, которыми покрываются колесные арки и внутренние поверхности крыльев. Вне зависимости от состава и специфики смеси, основное назначение любого из этих материалов – предотвратить развитие коррозии на металле кузова машины.

Далее рассмотрим антикоррозионные составы, используемые для отдельных деталей авто.

1. Смеси для обработки днища. Это достаточно густые составы, при помощи которых на днище машины формируется толстая и прочная защитная пленка. Смеси наносятся на предварительно покрытую грунтовкой или просто очищенную поверхность днища. В состав смесей включаются наполнители, обязательно содержащие мелкий алюминиевый порошок и ингибиторы коррозии. Эти смеси некоторые автовладельцы покупают самостоятельно и наносят на днище машины обычной малярной кистью.

антикоррозийная обработка автомобиля

Помимо защиты от ржавчины, мастики для днища также улучшают виброакустические качества автомобильного кузова – для этого в состав мастик добавляется мельчайшая резиновая крошка.

2. Смеси для колесных арок. По большому счету, эти смеси мало чем отличаются от мастик для днища. Однако внутренняя поверхность колесных арок сильнее подвергается абразивным воздействиям – это и частицы песка, и мелкие камни, лед и снег в зимнее время, вода и мокрая грязь. Все эти частицы, срываясь с протекторов колес, постоянно «бомбардируют» арки, в связи с чем последним требуется надежная защита. В противном случае коррозии не избежать. На современных машинах в колесные арки устанавливаются пластиковые «подкрылки», защищающие металл арок от механических повреждений. Альтернативой этим щиткам является жидкий локер – толстый слой этой смеси формирует эластичную пленку на поверхности металла и защищает арки колес от абразивного воздействия. В некоторых случаях колесные арки обрабатываются и составами для днища, наносимыми вдвое более толстым слоем.

3. Составы для обработки скрытых полостей. Под «скрытыми полостями» машины понимаются: лонжероны, стойки, пороги, усилители пола. Доступ к этим полостям возможен исключительно через специализированные технологические отверстия. Для защиты (консервации) полостей применяются специальные смеси с низкой вязкостью, содержащие в своем составе ингибиторы коррозии. Эти смеси формируют прочную пленку в полостях и отличаются улучшенной проникающей способностью. На отечественном рынке наиболее популярен консервант «Мовиль», отличающийся неэкологичностью, но обеспечивающий оптимальную защиту от коррозии.

Как проходит антикоррозийная обработка авто?

Рассмотрим основные этапы.

1. Мойка. Обрабатываемые участки тщательно очищаются от пыли и всех видов загрязнений.

2. Просушка. После очистки обрабатываемые участки сушатся до тех пор, пока на них не останется водяной пленки. Дополнительно желательно провести обезжиривание.

3. Нанесение антикоррозийных смесей. Для скрытых полостей используется аэрозольный метод нанесения (распыление смеси из баллончика). На днище и колесные арки составы наносятся валиком или малярной кистью, особо густые смеси можно накладывать с помощью шпателя. Нанесение выполняется только вручную, температура в рабочем помещении должна составлять не менее +15? С. Антикоррозийная смесь наносится в 2-4 слоя, каждый слой тщательно сушится перед нанесением следующего. По окончании обработки верхний слой также полностью просушивается, после чего автомобиль снова готов к эксплуатации.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип