многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Как продлить «жизнь» шинам?

Стоимость автомобильных шин может доходить до нескольких десятков тысяч рублей за комплект в зависимости от размера и бренда. Но даже недорогие покрышки зачастую хочется эксплуатировать подольше. Как продлить их ресурс?

Причины износа шин

шиномонтаж

Износ шин – явление закономерное и полностью исключить его невозможно. Это своего рода «расходник», который постоянно находится в контакте с дорожным полотном и испытывает на себя неслабые нагрузки. Самым главным естественным фактором износа шин является трение. В процессе движения автомобиля, а особенно при разгоне, торможении, а также маневрировании, резина покрышек интенсивно трется об асфальт. За счет этого через несколько лет ее слой становится тоньше, уменьшается высота протектора.

Кроме естественных факторов, влияющих на износ шины, есть и возникающие эпизодически – это различного рода неисправности и отклонения. Рассмотрим основные причины повышенного износа резины:

  1. Слишком маленькое или слишком большое давление в шине

Когда колесо накачано чересчур сильно, резину начинает распирать. Форма, заданная на заводе, меняется, и трение колеса о дорогу увеличивается. При этом необходимо помнить об увеличении давления в покрышке при движении. Значение, которое показал манометр насоса или компрессора «на холодную», возрастет, когда машина проедет несколько километров.

Недостаточное давление в покрышке приводит к тому, что резина под тяжестью авто начинает сминаться. Частая езда на полуспущенных колесах может привести не только к повышенному износу протектора, но и к образованию трещин на боковой поверхности шины.

  1. Неправильные углы установки колес

Углы установки колес, именуемые также «развал» и «схождение» сильно влияют на износ шины. Причем истирание протектора в этом случае будет неравномерным. Характерными признаками «сбитых» углов установки является износ «пятнами» или по одной стороне шины. Например, если при взгляде на шину, заметно, что ближе к левому краю рисунок протектора выше, чем ближе к правому, значит нужно посетить стенд регулировки развала-схождения.

  1. Повреждение резины

Еще одним фактором, приближающим «гибель» шины, являются повреждения. Наиболее частые из них – проколы, когда шину протыкает валяющийся на дороге саморез или другой острый предмет. Как правило, такие повреждения устраняются быстро и легко, да и стоимость шиномонтажа невелика. Чего не скажешь о боковых порезах, которые часто тоже ремонтируют, но эффективность невелика. Во многих случаях отремонтированные порезы через некоторое время начинают вспучиваться, и получается грыжа – выпячивание резины. Шину с таким повреждением лучше не использовать.

  1. Неочевидный вклад в износ шин вносит… погода! Но в большей степени это проявляется, когда шины, установленные на автомобиле, не соответствуют сезону. Например, при езде на зимних покрышках в летнюю жару, их резина будет активно сушиться солнцем и состарится гораздо раньше. Старение резины проявляется мелкой сеточкой трещин на боковинах и потерей эластичности. Такие покрышки начинают неспешно угрожать утечками воздуха.

Как шины губят сами водители

Помочь шинам отправиться на свалку может сам водитель. Чтобы как следует ускорить их износ, нужно активно использовать торможение юзом, а если авто оборудован ABS, ESP и прочими системами безопасности, стоит попробовать разгоны с пробуксовкой и повороты с включением пиктограммы системы стабилизации на панели приборов.

Любые резкие ускорения и маневры усиливают трение шин об асфальт. Поэтому желая сэкономить деньги, купив очередной комплект попозже, не стоит устраивать дрифт на сухом асфальте. При этом совершенно не обязательно отказываться от динамичной езды, ведь эффективно и даже эффектно ездить можно, не заставляя шины работать на пределе.

Как ухаживать за шинами?

Правильный уход за автомобильными шинами также способен продлить их ресурс эксплуатации. Принципы обслуживания резины весьма примитивны. В первую очередь, необходимо правильно ее хранить в «не сезон». Покрышки, снятые с дисков, нужно установить на хранение вертикально. Колеса в сборе, наоборот, складывают горизонтально, можно друг на друга.

Когда резина установлена на авто, в идеале, не стоит допускать ее сильного загрязнения. Почаще мыть колеса стоит еще и потому, что они являются излюбленными предметами для пометки дворовыми котами. Кошачья моча, попадая на резину, разъедает ее и, в целом, также способствует старению.

Как уже говорилось выше, сезонную резину нужно использовать при определенных для нее температурах. Эксплуатация в другом температурном диапазоне плохо сказывается на материале покрышки.

И, напоследок, небольшой совет на тему сбережения колес от проколов. На многих российских дорогах есть такое явление как колея прямо в асфальте. Во время дождя в эти углубления смывается различный мелкий «мусор» - листья, почки деревьев, фантики и, что самое главное, саморезы, гвозди и т.д. Поэтому при возможности, лучше вести машину рядом с колеей – так шанс проткнуть колесо будет гораздо меньше.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип