многофункциональный
автомобильный
комплекс

Как производится замена лобового стекла?

В большинстве случаев на автомобилях страдают лобовое и заднее стекла. Боковые стекла при движении или ДТП повреждаются намного реже, поэтому их замена обычно не требуется. В этой статье разберем, как происходит замена лобового стекла.

Процедура замены переднего стекла куда сложнее, поэтому доверять ее можно лишь мастерам своего дела. Для выполнения этой работы требуются специализированные инструменты и материалы, но, что самое главное – от правильности установки лобового стекла будет зависеть безопасность, а иногда и жизнь водителя. Современные лобовые стекла способны защитить водителя в случае ДТП, так как являются элементом прочности кузова. И от правильности установки лобового стекла зависит то, как оно деформируется при аварии. Если происходит столкновение лоб-в-лоб или переворачивание автомобиля, то именно от прочности лобового стекла зависит стабилизация всего кузова. Поэтому замена автостекол выполняется исключительно в мастерских и только специалистами, имеющими опыт в данной области.

Какие инструменты используются для замены автостекол?

Необходимы два вида инструментов: для срезки старого стекла и для вклеивания нового. Основной перечень требуемых инструментов следующий:

  • специальная струна для срезки старого стекла,
  • острый нож для зачистки места посадки нового стекла,
  • герметизирующий клей, на который будет крепиться новое стекло,
  • монтажный пистолет для нанесения клея,
  • очиститель,
  • грунтовка-праймер, используемая для подготовки места посадки нового стекла,
  • малярная лента или скотч, которые фиксируют вклеиваемое стекло до тех пор, пока клей не высохнет и не застынет полностью,
  • термогидрометр – прибор, замеряющий температуру и уровень влажности в помещении, где производятся работы. Норма влажности – 50%, температура – около +23° C. Эти условия позволяют добиться правильного расчета время, необходимого для высыхания клея.

Технология замены стекла

Все начинается со срезки старого стекла, причем предварительно требуется получить доступ к его удалению – для этого с машины снимаются дворники, уплотнители и молдинги.

Те участки салона и кузова, которые расположены близко к лобовому стеклу, оклеиваются малярным скотчем, если можно что-то легко демонтировать – это стоит сделать. Такие меры позволят уберечь элементы внутренней и внешней отделки от возможных механических повреждений и загрязнения клеем-герметиком. Опытные автомастера также рекомендуют отсоединять провода в местах, близких к лобовому стеклу (к примеру, демонтировать провода датчиков дождя).

замена лобового стекла

Как только рабочая область подготовлена, следует аккуратно продеть струну для срезки под старое стекло и удалить его. Процедура выполняется вдвоем – один мастер срезает стекло, ведя струну, второй придерживает. Для того чтобы вынуть стекло из кузова, следует пользоваться специализированными присосками.

Следующий шаг – это удаление старого клея и зачистка места вклейки. При помощи острого ножа остатки старого герметика удаляются, но аккуратно, без повреждений лакокрасочного покрытия и пластика салона. Далее место вклейки необходимо обезжирить.

После обезжиривания на поверхность нового стекла по краям наносится активатор при помощи чистой безворсовой ткани. Активатор выдерживает 60 секунд, затем его остатки аккуратно счищаются.

Далее кромка стекла обрабатывается праймером. Это позволит в дальнейшем защитить клей от ультрафиолета. Праймер сохнет в течение четверти часа. В это время на новое стекло крепятся присоски. Некоторые мастера также рекомендуют обрабатывать праймером и кромки кузова по периметру установки стекла, чтобы избежать ржавения.

Пока сохнет праймер, следует заправить клеем монтажный пистолет. После высыхания праймера клей наносится на кромки одной сплошной полосой без разрывов. Высота слоя клея должна быть одинакова по всему периметру стекла. Иногда мастера накладывают клей не на само стекло, а на кузов, принципиальной разницы здесь нет. После этого стекло сразу же устанавливается на свое место, смещения и толчки не допускаются. Если установка стекла предусматривает монтаж резинового молдинга, то молдинг укладывается одновременно. Далее стекло крепится дополнительно малярным скотчем. Излишки герметика должны также просохнуть, прежде чем их можно будет удалить.

Герметик сохнет около 8-10 часов, в это время нельзя касаться нового стекла или хлопать дверцами машины. По истечении этого времени скотч удаляется. Проверка качества склейки выполняется с помощью воды – мастера льют воду на стекло, проверяя, чтобы она нигде не просачивалась, также контролируют качество клеевого шва на всем периметре. Правильно вклеенное стекло не только герметично, но и надежно – кустарная же замена лобового стекла чревата риском выпадения при серьезной тряске машины.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип