многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Как работает двигатель?

компьютерная диагностика

Понимание того, как работает главный агрегат в автомобиле необходимо не только автослесарям-мотористам, но и обычному автовладельцу. Общие знания помогут устранить мелкую неисправность своими силами и понять, правду ли говорят мастера автосервиса. В этой статье расскажем о главных процессах, происходящих в бензиновом двигателе внутреннего сгорания.

Топливно-воздушная смесь

Для работы двигателя требуется смесь из воздуха и бензина, причем смешанная в определенной пропорции. Соединение этих составляющих происходит или в карбюраторе (карбюраторный двигатель) или в пространстве перед впускными клапанами (инжекторный двигатель).

Принцип работы карбюратора

Карбюратор – это механическое устройство, которое смешивает бензин и воздух перед подачей в двигатель. Весь процесс, в целом, нехитрый: под действием насоса бензин распыляется в вертикальный колодец, где встречается с воздухом, всасываемым через воздушный фильтр. Получившаяся смесь под действием разрежения, создаваемого двигающимися поршнями, увлекается в цилиндры.

Однако для того, чтобы двигатель мог работать эффективно, состав смеси нужен разный. Механическими средствами обеспечить это крайне трудно, поэтому карбюратор имеет множество вспомогательных систем и элементов. Система пуска обогащает смесь, то есть добавляет больше бензина, система холостого хода позволяет двигателю работать, когда педаль газа отпущена, и дроссельная заслонка полностью перекрывает воздушный колодец.

Место, где бензин соединяется с воздухом, называется камерой. Во многих карбюраторах имеется две камеры – одна для низких оборотов, вторая для высоких. Кроме этого, существует дополнительная заслонка, при закрытии которой смесь дополнительно обогащается бензином. Это нужно для запуска двигателя в условиях мороза. Воздушная заслонка может управляться ручкой в салоне (известный многим «подсос» на старых российских авто) или полуавтоматическим устройством. Во втором случае работает специальная термопластина, которая по мере прогрева двигателя выгибается и открывает заслонку.

Инжекторный двигатель

Приготовление топливно-воздушной смеси в двигателях с электронной системой управления и проще и сложнее одновременно. Здесь в смешивании бензина и воздуха принимают участие форсунки и воздушный ресивер.

Форсунки являются электромеханическими клапанами, открывающимися при подаче на них напряжения. Блок управления двигателем получает информацию от множества датчиков, установленных на двигателе, и, в зависимости от этого определяет момент и длительность открытия форсунок.

Зажигание

Когда топливно-воздушная смесь попадает в цилиндры двигателя, ее нужно поджечь. Осуществляется это свечами зажигания, между электродами которых в определенный момент времени появляется искра. Главным параметром здесь является именно момент, то есть, смесь бензина и воздуха должна быть подожжена ни раньше и не позже.

Определением того, в каком цилиндре и в какое время должна появиться искра, занимаются разные устройства, в зависимости от типа двигателя. На карбюраторных моторах это механический распределитель зажигания (по-народному – трамблер), а на инжекторных – блок управления двигателем.

Чтобы между контактами свечи появилась искра, необходим очень сильный электрический разряд. Напряжение в бортовой сети легкового автомобиля – 12 Вольт. Чтобы из столь скромного значения получить заряд, способный пробить воздушный промежуток между электродами (считай, сделать маленькую молнию) применяются катушки зажигания. Это, своего рода, трансформатор, поднимающий напряжение с 12 Вольт до 35-40 тысяч!

На счастье автовладельцев и ремонтников, ток в сети зажигания небольшой, поэтому такое огромное напряжение не способно убить человека. Однако можно получить ощутимый удар током, если взяться голой рукой за неисправные высоковольтные провода, соединяющие элементы системы зажигания.

Впуск и выпуск

Для успешной работы двигателя важны также своевременная подача смеси в цилиндры и отвод выхлопных газов. За это отвечают впускные и выпускные клапаны, приводящиеся в движение от распределительного вала. Вал, в свою очередь, получает вращение от коленвала через цепь или ремень газораспределительного механизма.

Просмотр параметров работы двигателя

Если карбюраторные моторы можно диагностировать только на слух, то инжекторные позволяют «заглянуть» вовнутрь и получить множество информации о процессах, происходящих в цилиндрах. Этими данными с человеком может поделить блок управления при подключении диагностического сканера. Просмотр сообщений о неисправностях, а также считывания параметров работы всех вспомогательных систем, называется компьютерная диагностика.

Имея информацию об отклонениях в работе датчиков или исполнительных механизмов, диагност может быстрее определить, в чем заключается неисправность. Поэтому диагностирование современных двигателей во многих случаях является первичной мерой перед механическим ремонтом.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип