многофункциональный
автомобильный
комплекс

Как сохранить кузов?

Как известно, кузов – самая дорогая «деталь» в автомобиле. Между тем у многих машин он безбожно гниет. Пять-шесть лет эксплуатации в большом городе и в металле могут появиться сквозные дыры. Что можно сделать, чтобы серьезный ремонт не понадобился кузову как можно дольше?

Причины возникновения коррозии

кузовной ремонт автомобиля

Кузовной металл сам по себе коррозии не сопротивляется. Кузова из нержавейки были бы очень дороги, поэтому автомобили ржавеют от обычного воздействия влаги и положительной температуры воздуха. Однако если бы все ограничивалось только этими воздействиями, кузов служил раз в десять дольше.

Две основные причины – нарушения лакокрасочного покрытия и активное воздействие химических реагентов, которыми посыпают дороги в целях борьбы с гололедом. Как только на поверхности кузова появляется скол краски, в него попадает частичка химии с дорожного покрытия и начинает разъедать металл.

Как правило, химикаты для борьбы со льдом используют в крупных городах, а в глубинке используют старый добрый гравий. Поэтому кузова автомобилей в мегаполисах ржавеют значительно быстрее.

Еще одна причина, по которой кузов может прийти в негодность слишком рано – отсутствие или недостаточное качество антикоррозионной обработки. Данное мероприятие сильно повышает коррозионную стойкость кузова, а потому должно производиться с каждым авто. Более того, примерно раз в два-три года обработку необходимо повторять.

Антикоррозионная обработка

Мероприятия по обработке кузова от ржавчины заключаются в нанесении на металлические детали специальных составов. Как правило, все они изготавливаются на основе масел и жиров. Жирная пленка, укрывающая поверхность металла, не дает проникать к нему влаге и предотвращает развитие коррозии.

Классические материалы для антикоррозионной обработки – Мовиль и пушечное сало. Обработка мовилем идеально подходит для скрытых полостей, которых в кузове современного авто предостаточно.

Обрабатывать машину лучше всего в сервисе. Связано это с тем, что для доступа в труднодоступные места требуется специальное оборудование. Составы задувают через технологические отверстия при помощи компрессоров и особых пистолетов. Но, если желание или средства на услуги сервиса отсутствуют, можно обработать авто и своими руками.

Тот же Мовиль продается в аэрозольных баллонах с длинной гибкой трубкой. На ее конце имеется распылитель, благодаря чему можно неплохо наносить состав, вводя трубку в технологические отверстия кузова. Конечно, мощности распыла не хватит, чтобы добиться эффекта, сопоставимого с применением профессионального оборудования, но результат будет.

Кроме жирных материалов, для защиты кузова от ржавчины используются и затвердевающие составы. Так, днище обрабатывают составами типа «антигравий», образующими на поверхности металла стойкое полимерное покрытие. Для этого же применяются различные мастики или сырая резина.

Где чаще всего ржавеет кузов?

У автомобилей разных марок и моделей имеются свои, «фирменные» места появления ржавчины. Однако есть и общие принципы. Все машины начинают ржаветь снизу, ведь нижняя часть кузова ближе всего к дороге, а значит, к грязи, воде, антигололедным химикатам. В первую очередь, страдают пороги, колесные арки, низ дверей. При нарушенном антикоррозионном покрытии днища, начинают ржаветь лонжероны, отгнивают чашки для установки домкрата.

А еще ржавчина любит появляться в местах крепления молдингов, всевозможных накладок, и шильдиков. Бывает, что декоративная деталь из-за неудачной конструкции и жесткого материала, «счищает» краску в месте своего соприкосновения с кузовом, что также приводит к появлению ржавчины.

Что будет, если с ржавчиной не бороться?

Ржавый автомобиль может ездить достаточно долго. Однако этот процесс будет все сложней и опасней. Как уже было сказано выше, машины гниют с порогов, а пороги являются силовым элементом кузова, которые удерживают его в продольной плоскости. Бывает так, что ржавчина практически полностью уничтожает порог, вместе с усилителями. В этом случае возможно «проседание» кузова в средней части. И, хоть изгиб исчисляется в миллиметрах, его можно почувствовать по затрудненному закрытию дверей.

Сильная коррозия днища может привести к выпадению кресел. Правда, чтобы довести кузов до такого состояния, нужно лет десять в упор не замечать активную ржавчину. Если игнорировать прогнившее днище в районе задней балки, то этот элемент может просто оторваться.

Как бороться с последствиями ржавчины?

Если коррозия только появилась, ее очаг можно зачистить очень мелкой шлифовальной шкуркой и закрасить ремонтной краской. Но когда ржавчина «проела» металл насквозь, поврежденный кузовной элемент лучше поменять. Кузовной ремонт автомобиля лучше производить в сервисе, так как потребуется сварочный аппарат и подходящее помещение. Работы по замене элементов кузова стоят недешево, поэтому самый выгодный вариант – не допускать появления ржавчины на поверхности своего авто.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип