многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Колеса: эксплуатация и уход

шиномонтаж

Как ухаживает за колесами своих автомобилей большинство автовладельцев? Изредка подкачивает и… Пожалуй, все. Между тем резина и диски нуждаются в более капитальном обслуживании. Качественный уход и правильная эксплуатация помогут продлить ресурс колесам.

Особенности эксплуатации колес

Если не вникать в подробности, то может показаться, что здесь и рассматривать нечего – езди да езди. На самом деле в эксплуатации автомобильных колес имеется несколько ключевых моментов.

Соответствие сезону

Существует три вида шин: летние, зимние и всесезонные. Кроме рисунка протектора и наличия/отсутствия шипов они также отличаются составом резины. Летние шины приспособлены для эксплуатации в условиях высокой температуры, воздействия солнечных лучей, перепадов температур во время проезда луж и т.д.

Шины для зимы, наоборот, стойко переносят морозы и способны работать в условиях контакта с ледяной крошкой, снегом и накатом. Всесезонные шины пытаются сочетать в себе и те, и другие качества, однако эксперты сходятся во мнении, что получается это не на 100%. Например, то же диапазон рабочих температур всесезонных шин не позволяет полноценно эксплуатировать их как в -30 градусов, так и в +30. Реальный диапазон в данном случае примерно от -15 до +25 градусов.

Таким образом, эксплуатация летних шин зимой или зимних летом, приводит к их интенсивному износу. Резина страдает от условий, не соответствующих ее качествам и начинает быстро стареть, рассыхаться, покрываясь мелкой сеточкой трещин. В конечном итоге, это приводит к появлению сквозных трещин, что делает дальнейшую эксплуатацию шины невозможной.

Смену резины стоит проводить вовремя. В идеале необходимо иметь два полных комплекта колес, чтобы можно было переставлять их самостоятельно, ведь весной и осенью в шиномонтажках очереди и стоимость шиномонтажа высока.

Бережная эксплуатация

Под этими словами понимается обычное аккуратное вождение, в частности с отсутствием пробуксовок. Буксование особенно пагубно воздействует на шипованные шины, ведь при этом шипы могут покинуть свое место. Частая езда с пробуксовками на шиповке приводит к тому, что уже через один сезон на каждом колесе не хватает до 50% шипов. Такую шину можно выбросить, ведь она не будет уверенно удерживать автомобиль на скользкой дороге.

Также на автомобиле, «обутом» в шипованные шины, не стоит посещать стенд проверки тормозных усилий на техосмотре. Катки этого стенда «на ура» вырывают даже качественно закрепленные шипы.

Дистанция до бордюров

Любые шины могут получить боковые повреждения при контакте с бордюром. Особенно если этот бордюр наполовину развален и имеет торчащую вбок арматуру. Чтобы избежать порезов, следует выдерживать хотя бы минимальную дистанцию до бордюра, особенно во время классической параллельной парковки задним ходом. Если штатные зеркала заднего вида не дают нужного обзора, его можно увеличить, наклеив в угол заводского зеркала дополнительное, сферической формы.

Как ухаживать за резиной?

Помимо бережной эксплуатации имеются и некоторые правила по уходу за шинами. В идеале, колеса нужно содержать в чистоте. Такое правило касается вообще всего автомобиля. Например, в руководствах по эксплуатации всегда написано, что грязь с кузова нужно смывать как можно раньше. На деле же, это невыполнимо. Вы же не будете мыть машину после каждой поездки? С колесами так же. Достаточно не допускать застарелой грязи, когда на улице долгое время стоит сухая погода. Мыть колеса можно на автомойке или вручную, при помощи ведра с водой и щетки.

Особенные правила действуют при хранении сезонной резины. Здесь все зависит от того, одета ли шина на диск. Если резина хранится с диском, то такое колесо нужно укладывать на хранение в горизонтальное положение. Как вариант – подвешивание колеса на крюке. Когда шина хранится отдельно от диска, хранить ее следует в вертикальном положении, то есть, стоя.

Если не соблюдать эти простые правила, шины обязательно получат деформации, которые впоследствии скажутся на эксплуатационных характеристиках. Самое часто проявление – нарушение круглой формы шины, что приводит к вибрациям при движении, а также ухудшению устойчивости машины на дороге.

Как ухаживать за дисками?

Колесные диски нуждаются в определенном уходе так же, как и шины. Если это недорогие изделия, покрытые краской, нарушение защитного слоя приведет к коррозии. Поэтому владельцам таких дисков стоит не пренебрегать мойкой. Слой грязи скрывает начинающуюся ржавчину и не позволяет вовремя принять меры.

Любые диски, а особенно кованные и литые, необходимо оберегать от сильных ударов, что на наших дорогах зачастую невозможно. От попадания в крупные дорожные ямы, диск может погнуться и потерять свою круглую форму.

Если вы храните сезонную резину с дисками, не забывайте очищать их от грязи перед закладкой на хранение. В идеале каждый диск нужно вымыть и просушить. Этим вы сбережете внешний вид и предупредите коррозию.

Когда диск начал ржаветь, его можно покрасить. Процесс подбора краски для колесных дисков аналогичен подбору краски для кузова. Если же краску подобрать не удалось или просто не хочется заморачиваться, то можно зашкурить очаг коррозии и покрыть его краской любого цвета. Установите поверх декоративный колпак и колесо будет выглядеть как новенькое. 

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип