многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Машина «ест» много топлива – внутренние причины высокого расхода

В некоторых случаях причиной повышенного расхода топлива может быть не перегрузка автомобиля и не плохие дорожные условия. В этой статье перечислены основные неисправности, которые могут привести к увеличенному потреблению бензина или дизеля.

1. Повреждение головки блока – неисправная прокладка головки зачастую приводит к повышению расхода топлива.

2. Сильный износ поршневых колец становится причиной уменьшенной компрессии в двигателе, что в свою очередь, понижает мощность мотора. А это ведет к увеличению расхода бензина. Выявить эту причину можно, проверив компрессию двигателя, в этом поможет компьютерная диагностика.

3. Проблемы с автоматической коробкой передач. Если АКПП неисправна, то это тоже может приводить к повышению расхода топлива. Если вы заметили, что коробка переключает скорости с некоторой задержкой, которой ранее не наблюдалось, - проверьте исправность АКПП. Такая проблема может возникать в том случае, если имеет место ошибка в электронике (это относится к коробкам более новых моделей). В старых АКПП причиной сбоев чаще всего становятся механические проблемы, выявить которые можно, лишь разобрав коробку.

4. Трансмиссионное масло – старое масло в коробке тоже может стать причиной неполадок с АКПП и, следовательно, привести к повышенному расходу топлива. Чтобы устранить неисправность, достаточно заменить масло. Если после замены трансмиссионного масла АКПП по-прежнему работает со сбоями – значит, проблема в самой коробке.

компьютерная диагностика

5. Неполадки со свечами зажигания. Это одна из самых частых проблем, приводящих к высокому потреблению топлива автомобилем. Если свечи работают не так, как нужно, то в камере сгорания происходит сжигание топливной смеси не полностью, что неизбежно приведет к росту потребления топлива. Как правило, для устранения проблемы достаточно установить новые свечи.

6. Неполадки с сажевым фильтром и\или катализаторов. Большинство современных машин оснащены этими системами, основное назначение которых заключается в очистке выхлопных газов внутри автомобиля, до того, как выхлоп пойдет наружу. Катализаторы позволяют снизить до возможного минимума содержание вредных для здоровья веществ в выхлопе. Однако фильтры постепенно забиваются накапливающимися отложениями, что приводит к сбоям в работе выхлопной системы – и, как следствие, к повышенному расходу бензина или дизельного топлива.

7. Утечка топлива – эта неисправность характерна для старых автомобилей. Постепенно топливные магистрали изнашиваются, что со временем неизбежно приводит к повреждению какого-либо из их узлов. Разумеется, утечка не может не повлиять на расход топлива.

8. Проблемы с инжектором. Инжектор прямого впрыска «отвечает» за подачу топлива в камеру сгорания под давлением. Однако частое использование автомобиля приводит к тому, что на форсунках формируются отложения, мешающие нормально впрыскивать топливо в камеру. Эти отложения и становятся причиной возросшего расхода. Неправильный режим впрыска, формирующийся из-за образовавшихся отложений, также может приводить к тому, что топливо будет подавать в камеру неправильно – а именно, в виде капельного облака, а это уже может приводить к проблемам с поршнями и в перспективе к выходу всего двигателя из строя.

9. Нарушение работы датчика кислорода (лямбда-зонда). Если датчик работает неправильно и передает неверную информацию в блок управления, то расход топлива будет возрастать. Как правило, при сбоях в работе этого зонда на приборной панели загорается значок «Check Engine», что означает наличие сбоев в работе топливной системы и двигателя. При появлении этого значка рекомендуется как можно скорее отправить автомобиль на полную диагностику.

10. Рост расхода топлива из-за моторного масла. Это может показаться удивительным, но моторное масло зачастую тоже может приводить к перерасходу топлива. Причина заключается в вязкости масла. Чем больше этот показатель, тем выше расход. Поэтому в целях понижения расхода топлива можно отдавать предпочтение моторным маслам с пониженной вязкостью – это синтетические смеси, которые стоят дороже в сравнении с минеральными, но в перспективе они способны помочь сэкономить не одну тысячу рублей на топливе.

11. Особенности используемого топлива. Интересно, что применение более качественного и дорогого топлива с повышенным октановым числом способно снизить расход. Например, если двигатель рассчитан на работу на 95-м бензине, то использование 98-го выйдет несколько дороже при заправке, зато снизится расход. Последнее происходит потому, что датчик детонации при заливке более дорогого и качественного топлива отправляет блоку управления данные об изменении состава топлива, а компьютер переключает режим управления на более экономичный.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип