многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Могут ли перепады температуры повлиять на ЛКП?

Лакокрасочное покрытие кузова может подвергнуться отрицательному влиянию резких температурных перепадов. Правда ли это? И если да – то как именно быстрая смена погодных условий влияет на покрытие?

кузовной ремонт автомобиля

Лакокрасочное покрытие любой машины имеет очень маленькую толщину – от 0,08 до 0,15 мм. Это позволяет исключить лишнюю нагрузку на машину, но вместе с тем создает более высокий риск повреждения кузова. ЛКП очень тонкое и хрупкое, поэтому подвержено не только механическому воздействию, но и влиянию резкого перепада температур. Резкая смена погодных условий и перепад температур с «плюса» на «минус» губителен для всех хрупких материалов и покрытий. Механизм такого влияния достаточно прост – перепад температур оказывает воздействие на химические свойства и структуру материала, делая его менее прочным и более уязвимым. Поэтому при резкой смене погоды ЛКП становится очень хрупким, особенно если автомобилю уже больше 5-7 лет, и он ни разу не перекрашивался.

Именно по причине негативного влияния перепада температур опытные автовладельцы не советуют зимой мыть машину слишком часто. При попадании на мойку ЛКП испытывает в том числе и резкий быстрый нагрев – на большинстве моек держится комфортная температура в пределах +20 градусов. А если на улице сильный мороз, то перепад температур может составить 30 градусов и более. Добавьте сюда сушку машины теплым воздухом – и станет понятно, насколько сильный «стресс» приходится испытывать лакокрасочному покрытию, когда машина после мойки выезжает снова на мороз.

Что происходит с ЛКП при перепаде температур?

В первую очередь, возникает сжатие краски на молекулярном уровне. Это относится к лакокрасочному покрытию как старых, так и новых машин. Сжатие на холоде характерно для любых материалов, это особенность не только краски и лака.

Сжатие же, в свою очередь, приводит к образованию крохотных трещин в слое лакокрасочного покрытия. Эти трещины могут быть и не заметны глазом, но в них постоянно попадает вода, а зимой – еще и смесь реагентов, которой посыпают дороги, чтобы расчищать их от снега и льда. Это существенно ускоряет образование пятен ржавчины на кузове. И в итоге кузовной ремонт автомобиля может понадобиться даже новой машине, что, конечно, станет очень неприятным сюрпризом для ее владельца. Особенно это актуально для автомобилей отечественного производства, поскольку качество как кузовного металла, так и слоя ЛКП в российских машинах оставляет, мягко говоря, желать лучшего. Подтверждением этих слов служит простой эксперимент – если на старый отечественный автомобиль плеснуть кипятком, то краска мгновенно потрескается.

Особенно осторожными с перепадом температур следует быть тем водителям, чьи машины подвергались ручному перекрашиванию – например, после аварии. Если для выравнивания вмятин и заглаживания царапин на кузове применялись грунтовки и шпатлюющие смеси, то частая мойка с перепадами температур способна привести к отслаиванию краски в проблемных местах.

Если машина старше пяти лет – также не рекомендуется подвергать ее частым перепадам температур. Даже самая хорошая краска после нескольких лет эксплуатации начинает трескаться и отслаиваться – на микроскопическом, не заметном глазу уровне, но все же это происходит. Поэтому старые машины лучше всего в зимнее время не мыть на теплых мойках – велик риск ускорения процесса коррозии кузова.

А как насчет коррозии из-за реагентов?

Однозначно сказать, стоит ли мыть машину в морозы или нет, сложно – многое зависит от возраста автомобиля, условий его эксплуатации, качества лакокрасочного покрытия, погоды и так далее. Многие автовладельцы категорично советуют не мыть машину в мороз, забывая о том, что ускорить отслаивание лакокрасочного покрытия и коррозию кузова могут не только перепады температур, но и используемые дорожными службами реагенты.

Действительно, антигололедные смеси способны нанести серьезный вред ЛКП машины. Ведь любой, даже супер-современный реагент содержит соли, оказывающие агрессивное влияние на краску и металл кузова.

Тем не менее, следует помнить об одном важном нюансе. Во время сильных морозов химическое окисление реагентов замедляется. Поэтому при температуре ниже -10 градусов не стоит опасаться, что соли, попавшие на машину, мгновенно начнут разъедать кузов. Этого не произойдет. Однако как только на улице потеплеет, соли начнут вступать в агрессивную реакцию с металлом, и здесь уже нужно будет позаботиться о мойке, чтобы не дать реагенту серьезно повредить металл кузова. Это происходит из-за того, что для повреждения кузова солевые соединения должны начать плавиться, но в холодную погоду процесс плавления не начинается, и реагент остается безвредным. Вывод – мойте машину, когда потеплеет!

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип