многофункциональный
автомобильный
комплекс

Можно ли мыть автомобиль в морозы?

Чистота – залог здоровья, эту поговорку знают все. Однако не для всех эта пословица справедлива – например, исключением являются как раз автомобили, которым чересчур частые мойки могут нанести вред. Даже самая тщательная и частая мойка не защищает автомобиль от повреждений лакокрасочного покрытия, и особенно это справедливо для зимних морозов.

Зимняя мойка может представлять угрозу для краски на машине. Однако это не означает, что нужно вообще отказаться от идеи помыть автомобиль, к примеру, после длительной поездки по трассе. Разумеется, нет. Частицы соли и химических реагентов, рассыпаемые на дорогах для противодействия снегу и льду, наносят не меньший вред лакокрасочному покрытию, чем мойка. Но нужно знать меру.

Часто работники автомоек советуют загонять к ним машину чуть ли не каждый день, пугая неопытных автовладельцев жуткими историями о ржавении кузова в зимнее время. Если верить им, то ежедневная мойка способна на 100% защитить кузов от вредного влияния реагентов и соли. В этом действительно есть доля истины, ведь чем чаще смывается смесь из реагентов и соли с кузова, тем меньше разъедается краска на нем. Но не все так просто и однозначно. С тем же успехом специалистом по заправке автокондиционеров может быть порекомендована ежемесячная заправка кондиционера авто. Это не несет особой пользы, а только бьет по кошельку владельца машины.

Почему часто мыть машину в холода – не так уж и полезно?

Прежде всего, современные машины более стойки к появлению ржавчины, чем, например, автомобили, выпущенные в советское время. Сегодня на заводах кузов оцинковывают, а некоторые детали производят из специальных сплавов, имеющих повышенную устойчивость к коррозии. Кроме того, само по себе лакокрасочное покрытие машины уже является достаточно надежной защитой от соли, химических соединений и воды. Все это позволяет многократно увеличивать срок службы кузова и ЛКП, поэтому для современных машин правило «ежедневной мойки» неактуально.

заправка кондиционера авто

И все же машину нужно периодически мыть, так как скапливающаяся на кузове грязь все-таки оказывает свое губительное влияние, пусть и медленно. Но зимой с мойкой нужно быть особенно осторожным. В зимний период в российских регионах могут наблюдаться неустойчивые погодные условия – резкий мороз сменяется дождем и наоборот. Именно в таких условиях дороги начинают массово посыпаться смесью соли и химических антигололедных реагентов. Эта смесь достаточно агрессивна по отношению к металлу и краске кузова машины. Хотя концентрация соли в современных смесях снижена, полностью избавиться от солевой примеси невозможно. Поэтому зимой необходимо мыть машину хотя бы 1-2 раза в месяц, чтобы защищать ее от попадающих на кузов частиц смеси.

Но мало кто из автовладельцев знает, что эта рекомендация имеет силу только в том случае, если на улице плюсовая температура или слабый «минус».

При сильных морозах категорически запрещена не только частая мойка, но и промывание днища под струей воды. На первый взгляд это может показаться странным, ведь многие автовладельцы специально просят работника мойки сбить с днища машины слой снега вперемешку с грязью и реагентами. Но в большинстве случаев такая процедура едва ли не опаснее, чем оставить машину вообще не вымытой.

Почему?

Прежде всего, тщательная мойка при сильном морозе опасна из-за перепада температур. В боксах мойки всегда тепло, а после процедуры очистки машина, еще не просохшая полностью, попадает на сильный мороз. Вся вода, оставшаяся на кузове, мгновенно замерзает. Лед (особенно под арками) может повредить пластиковые и резиновые элементы, поэтому о частых мойках в мороз лучше забыть.

Кроме того, собираясь на мойку, необходимо помнить: чем сильнее мороз, тем чаще на дороги выезжают машины автодорожных служб, посыпающие асфальт реагентами. Из-за нюансов химического состава срок действия этих реагентов редко превышает 4-5 часов, поэтому даже после идеально выполненной мойки реагент снова осядет на кузове уже на следующий день. Напомним, ежедневная мойка в мороз принесет больше вреда, чем пользы, и, кроме того, ударит по кошельку автовладельца. Современные реагенты не способны вызвать коррозию за день – ничего страшного, если машина постоит невымытой неделю-другую.

Также необходимо помнить о том, что на многих современных мойках используются профессиональные смеси, ускоряющие разъедание грязи, которая въелась в кузов машины. Они отлично удаляют частички химических реагентов, песок и мелкую каменную крошку, но агрессивно ведут себя по отношению к резиновым деталям – таким как уплотнители. Как следствие, частые мойки, скорее всего, приведут не только к постоянной чистоте машины, но и к износу резиновых частей, что, например, для уплотнителей тормозных суппортов не только вредно, но и опасно.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип