многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Можно ли мыть машину на автоматической мойке?

Зима – пора непростых испытаний для кузова любой машины. Соль и другие реагенты, используемые для растапливания снега и льда на дорогах городов, могут быстро превратить новенький кузов в проржавевший остов, поэтому зимой важность посещения автомойки возрастает в разы. Однако не все мойки полезны в равной степени. Так, получившие популярность в последние годы автоматические мойки могут стать даже большей проблемой машины, чем отсутствие ухода за кузовом вообще. И, если владелец слишком увлекается посещением автоматических моек, то он должен быть готов к тому, что вскоре ему может понадобиться дорогостоящий кузовной ремонт автомобиля.

Почему это так?

Для начала рассмотрим основные виды моек.

1) ручная мойка – здесь все понятно, машина моется вручную при помощи специального автошампуня, губок и тряпок.

2) Бесконтактная автомойка – это именно та услуга, которую предлагают большинство автомоек, не относящихся к автоматическим. Это самый популярный и при этом наименее вредный для лакокрасочного покрытия способ. Бесконтактная мойка означает, что с помощью водной струи под давлением сбивается грязь с кузова машины, а затем так же удаленно наносится активная пена, которая растворяет остатки загрязнений. На финальной стадии обработки удаляются частицы пены и грязи с помощью все той же струи воды.

3) Контактная мойка – это именно то, через что проходит машина на мойках самообслуживания. Автомобиль очищается с помощью мягких ворсистых щеток, дополнительно на кузов подается все та же активная пена, растворяющая грязь, и вода. Быстро вращающиеся щетки способны нанести немалый урон лакокрасочному покрытию машины. Почему – рассмотрим далее.

Фатальная мойка

Начнем с того, что при контактной мойке попросту невозможно избежать появления царапин на кузове машины. Некоторые специалисты сравнивают такую мойку с обработкой кузова пескоструйным аппаратом. Конечно, это утрированное сравнение, однако в нем есть доля истины.

кузовной ремонт автомобиля

Проблема контактной мойки – совсем не в щетках. Даже довольно жесткая щетина не способна нанести серьезного урона лакокрасочному покрытию машины. Продуманная конструкция щеток не может и поцарапать кузов – концы щеток специально закругляются, а основа делается из гибкого материала.

И все же даже самые мягкие щетки из вспененного материала могут нанести непоправимый вред кузову. Дело в том, что любая мойка, особенно автоматическая, - это конвейер, через который ежедневно проходят десятки и сотни машин разной степени загрязненности. Большая часть грязи, смываемой с машины, конечно, уходит вместе с водой через стоки. Однако часть остается на щетках. Грязь, песок, частички соли, используемая для посыпки крошка разных пород (в том числе даже такой твердой породы, как гранит) – все это превосходные абразивы. Песчинки и частички каменной крошки налипают на щетки, и последние превращаются в настоящую наждачную бумагу. Добавьте сюда подаваемую под напором струю воды, которая идет на кузов – и станет понятно, как легко вся эта смесь из песка, воды и каменной крошки может содрать и так тонкий лакокрасочный слой.

Опытный автовладелец может определить степень загрязненности щеток по их цвету – если щетки на мойке приобрели грязно-коричневый или серый цвет, ни в коем случае нельзя пользоваться услугами этой мойки.

Нередко после посещения автоматической мойки можно увидеть на лакокрасочном покрытии машины царапины разной глубины и размера. Иногда частицы камня продирают краску до грунта, «украшая» кузов неэстетичными белыми полосками. О том, как это влияет на устойчивость кузова к ржавчине, можно не говорить.

Так что же делать? Не пользоваться автоматической мойкой вообще?

Автомаляры рекомендуют придерживаться именно этого решения. Максимум, что можно позволить себе – посетить автоматическую мойку раз или два в год. Автоматическая мойка может быть запасным решением, которое пригодится, например, когда на обычной мойке стоит огромная очередь, а ждать нет возможности.

Как мыть машину, чтобы сохранить ЛКП?

Рассмотрим теперь, как правильно мыть машину, чтобы избежать повреждений лакокрасочного покрытия и сохранить хороший внешний вид авто.

Оптимальный способ – это бесконтактная мойка. Прежде всего, плюс заключается в распространенности таких моек, они есть во всех городах, а цены на мойку из-за высокой конкуренции достаточно доступны.

Кроме того, все та же конкуренция заставляет владельцев моек тщательно следить за качеством оказываемых услуг. Лучше всего «ведут себя» работники недавно открывшихся моек, которым важно зарекомендовать себя и привлечь клиентов.

Наконец, в крупных и средних городах есть мойки, относящиеся к VIP-классу. Ими не стоит пренебрегать – услуги таких моек стоят дороже, но и качество обслуживания в разы выше. Сотрудники VIP-моек очень и очень бережно относятся к машинам клиентов и никогда не допустят появления царапин на ЛКП.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип