многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Неисправности колес

шиномонтаж

Казалось бы, какие неполадки могут приключиться с колесами? На самом деле их количество весьма велико и дело тут не в проколах. Они занимают лишь малую долю от общего числа. Что может произойти с колесами и как устранять возникшие неисправности, разберем в этой статье.

Повреждения шины

Прокол

И начнем-таки с банального прокола – неисправности колеса, которая обязательно случается с каждым водителем. Несмотря на то, что это не единственная неполадка в «колесной» сфере, случаются такие повреждения часто.

Прокол – это сквозное нарушение шины колеса, при котором через образовавшееся отверстие начинает выходить воздух. Колесо при проколе спускается, и ехать на нем дальше невозможно. Попытки продолжить движение приводят к смятию шины, ее колоссальному износу на первых же 10-20 метрах, после чего восстановить резину невозможно.

Устраняют проколы чаще всего в специализированых мастерских. Однако, если повреждение простое, справиться можно и собственными силами. Для этого в автомагазинах продаются наборы, состоящие из резиновых полосок и клея. Резиновая полоска обмазывается клеем, при помощи тонкой отвертки вставляется в прокол и колесо накачивается. Под внутренним давлением воздуха полоску расплющивает, она приклеивается и надежно закрывает отверстие в резине.

Боковой порез

Боковые порезы шины возникают естественным путем, например, от неудачного соприкосновения с бордюром, из которого торчала арматура. Но бывают и «принудительные» случаи, когда колесо специально повреждают, например, ножом.

Качественно заделать боковой порез удается не всегда. Бескамерную шину с таким повреждением вообще нельзя использовать, поэтому в автосервисе вам, скорее всего, установят камеру. Существующие технологии ремонта позволяют заделать порез так, что его не будет видно. Но, если разрушены нити корда, на месте пореза часто начинает появляться грыжа.

Грыжа

Это выпячивание резины, происходящее вследствие разрушения корда шины. Выглядит как шишка сбоку шины и, со временем, становится все больше. Эксплуатировать шину с грыжей очень опасно, так как рано или поздно эта шишка лопнет и произойдет взрыв колеса. Под таким термином понимают резкий выход воздуха из лопнувшей шины, что грозит потерей управления автомобилем.

Чтобы избежать неприятностей, рекомендуется периодически осматривать шины на предмет грыж. Если шишка появилась на резине, колесо лучше заменить. Надо сказать, что на шинах, которые не испытывали боковых порезов, грыжи возникают очень редко. В основном это происходит из-за старения резины при многолетней эксплуатации.

Когда же боковой порез был, и его отремонтировали, все зависит от целостности нитей корда. При порванных нитях слой резины не может адекватно выдерживать давление воздуха и начинает выпячиваться – получается грыжа.

Повреждения штуцера

Неисправный клапан

Штуцер – это «сосок», на который одевается насадка насоса или компрессора при подкачке шины. Внутри него установлен небольшой клапан, который пропускает воздух вовнутрь и не выпускает наружу. Этот клапан может начать выпускать воздух по нескольким причинам:

  1. Отворачивание. Клапан можно вывернуть специальным ключиком, который часто присутствует на его же защитном колпачке. Бывает, что от вибраций клапан слегка откручивается самостоятельно, и колесо начинает медленно спускать. В этом случае его нужно аккуратно закрутить до упора.
  2. Перекос. Плохой клапан может садиться в своем место с перекосом. В таком случае, после снятия насадки насоса или компрессора он может оказаться закрытым неплотно, что также приведет к спусканию колеса. Такой клапан лучше заменить исправным.
  3. Трещина. Штуцеры накачки – пластиковые, а потому попадаются не очень долговечные экземпляры. Чаще трескается основание, наполовину находящееся внутри шины. При этом спуск воздуха начинает происходить из места, где штуцер выходит из колесного диска. Треснувшие штуцеры меняют. Делается это в любом шиномонтажной мастерской быстро и легко. Стоимость шиномонтажа колеблется в районе 200 рублей вместе с новым штуцером.

Неисправности дисков

Кривой диск

Рано или поздно практически любой диск начинает терять свою первоначальную форму, то есть, гнется. Происходит это в результате частых и сильных ударов о дорожные неровности. В результате нарушения круглой формы, диск начинает бить при вращении. Вибрация передается на кузов и хорошо ощущается в салоне автомобиля. Придать первоначальную форму часто можно простым выправлением диска, при помощи кувалды. Однако делать это нужно умеючи, поэтому диск лучше отдать в сервис.

Трещина диска

Трещины присущи литым и кованым дискам, так как они жестче штампованных, и не способны легко гнуться. Такие повреждения устраняются при помощи сварки в специализированном автосервисе. Трещину заваривают и проводят контроль правильности круглой формы диска. После такого ремонта его можно спокойно эксплуатировать дальше.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип