многофункциональный
автомобильный
комплекс

Необычные звуки под капотом

Каждый опытный автовладелец знает, как звучит двигатель его автомобиля. При появлении посторонних звуков, это обнаруживается моментально. А иногда под капотом может появиться такой шум, что и новичок поймает себя на мысли о неисправности. Какие «ненормальные» звуки бывают и что они означают?

Из-под капота слышится шипение

Шипящие звуки в большинстве случаев создаются воздухом в момент его прохождения через какое-то узкое отверстие. В автомобиле воздух может не только выходить из некоего агрегата или элемента (например, из поврежденной шины), но и входить в него.

компьютерная диагностика

Когда шипение доносится из капота, чаще всего имеет место подсос воздуха во впускной тракт двигателя. Когда автомобиль заведен, поршни двигателя, двигаясь, создают в цилиндрах то давление, то разрежение. Поскольку их, как минимум три («Оку» в расчет не берем), то во впускном тракте присутствует постоянное разрежение, то есть воздух всасывается в двигатель.

Когда воздух идет нормальным путем, через воздушный фильтр, всасывание практически не слышно. Но бывает, что образуются сквозные отверстия в резиновой гофре, между корпусом фильтра и дроссельным узлом или не затянуты хомуты, крепящие эту гофру. Тогда воздух, проходя в получившиеся отверстия, будет шипеть.

Еще одно место с разрежением – шланг, идущий от воздушного ресивера двигателя к вакуумному усилителю тормозов. При его повреждении или неплотной посадке также будет слышаться шипящий звук.

Шипеть под капотом может и расширительный бачок охлаждающей жидкости. Когда антифриз горячий, он расширяется, давление в системе повышается, и лишний воздух из бачка стравливается через клапан наружу. Когда антифриз остывает, воздух всасывается в бачок, что также может сопровождаться тихим шипением.

Под капотом что-то воет

Воющие звуки чаще всего издает генератор. Причем имеется две никак не связанных друг с другом причины: неисправные подшипники ротора и межвитковое замыкание в обмотке статора. Также воющие звуки могут периодически появляться при перегорании диодов в диодном мосте.

Проверить, генератор это воет или нет, очень просто – достаточно снять его ремень и запустить двигатель. Если вой исчез – необходимо разбирать агрегат и менять вышедшие из строя детали. Когда вой продолжается, переходим к помпе.

Помпа (насос охлаждающей жидкости) также имеет подшипник, который может выть. В этом случае он нуждается в замене. Если отдельно поменять подшипник невозможно, придется заменять всю помпу.

Кроме вышеописанных агрегатов, воющий или свистящий звук может издавать натяжной ролик ремня ГРМ (газораспределительный механизм). Этот ролик можно поменять, а можно добавить в него хорошей смазки.

Жесткий звук, напоминающий дизель, в двигателях с цепью

Если привод ГРМ работает не через ремень, а цепь, то, при ее ослаблении, может появиться интересный звук. Это некая смесь легкого грохота, скрежета и постукивания. Особенно актуален такой звук для ВАЗовской «классики». Звук реагирует на изменение оборотов двигателя. Ослабленную цепь нужно как можно скорее натянуть, иначе вскоре она может оборвать успокоитель или повредить башмак натяжителя.

Равномерный легкий стрекот

Стрекочущий звук обычно доносится из-под клапанной крышки двигателя и намекает на необходимость регулировки зазоров клапанов. В начальной стадии такой звук может услышать только водитель со стажем. Когда же зазоры «уходят» на большую величину, стрекот начинает выделяться в общем звуке двигателя.

Если в клапанном механизме применены гидрокомпенсаторы зазоров, то регулировке такой механизм не подлежит. Здесь нужно отталкиваться от температуры, при которой появляется стрекот. На многих автомобилях легкий стук гидрокомпенсаторов допускается после запуска холодного двигателя, особенно в мороз. По мере прогрева, этот звук должен исчезать. Если гидрокомпенсаторы стучат и на горячую, нужно убедиться в нормальном количестве моторного масла, его качестве. Бывает, что применение более дорогого масла полностью убирает стук.

Металлический стрекот

Такой звук означает детонацию, то есть неравномерное, взрывное сгорание топлива. Это состояние очень опасно, так как горение топливно-воздушной смеси происходит при повышенной температуре, отчего страдают тарелки клапанов и поршневые кольца. Долгая работа двигателя в режиме детонации приводит к их повреждению и остановке. Исправный движок может детонировать только в двух случаях – большая подача смеси при низких оборотах или некачественное топливо.

На карбюраторных двигателя детонацию гасит водитель, уменьшая нажатие на педаль газа или переходя на пониженную передачу. Системы управления инжекторных двигателей распознают и устраняют детонацию автоматически. Для этого блок управления через модуль зажигания сдвигает момент образования искры на свечах. Если детонационные стуки не исчезают в автоматическом режиме, значит, системе необходима компьютерная диагностика и, скорее всего, замена датчика детонации.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип