многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Основные причины высокого расхода топлива

В том случае, если машина вдруг начала потреблять значительно больше топлива, чем обычно, высока вероятность появления серьезной неполадки. Довольно сложно точно определить причину неожиданного перерасхода. Оптимальным способом станет полная компьютерная диагностика авто, нацеленная на поиск неисправности.

В этой статье будут рассмотрены ключевые причины перерасхода топлива, встречающиеся наиболее часто.

Для начала скажем о том, что далеко не всегда перерасход связан с неисправностью в автомобиле. Часто среднее потребление бензина или дизеля меняется в большую или меньшую сторону из-за стиля вождения, из-за нагруженности автомобиля, ситуации с пробками, времени года и так далее. Все это необходимо учитывать.

Что влияет на потребление топлива?

Прежде чем загнать машину на диагностику, стоит самостоятельно проверить некоторые параметры, могущие повлиять на уровень потребления топлива.

Прежде всего, это давление в шинах. Если колеса накачаны слишком слабо, то это может приводить к увеличению потребления топлива, так как двигаться автомобилю на проседающих колесах сложнее. Из-за пониженного давления в шинах расход топлива может возрастать на 20% и более. Всем автовладельцам следует регулярно проверять уровень давления в шинах и при необходимости подкачивать колеса до того уровня, который рекомендован производителем. Ошибочно полагать, что перекачанные колеса приводят к росту расхода топлива – перекачивание до 0,5 бар не влияет на потребление бензина или дизеля двигателем. Накачанные до нужного уровня колеса лучше сопротивляются качению и помогают экономить бензин.

Еще одна причина перерасхода – сопротивление воздуха и ухудшение аэродинамических качеств машины. Всего одна пара лыж или лишний чемодан на крыше создают повышенное сопротивление, напрямую влияющее на расход топлива. Также аэродинамические характеристики ухудшаются из-за незакрепленных деталей кузова. Всего лишь плохо прикрученные подкрылки повышают сопротивление воздуха, особенно на большой скорости, что ведет к росту потребления бензина.

Нередко причиной перерасхода является засорившийся воздушный фильтр. Именно через этот фильтр в двигатель поступает кислород, необходимый для поддержания процесса воспламенения топлива. Если фильтр загрязнен, то двигателю не хватает кислорода, и он пытается компенсировать это, увеличивая расход топлива.

Другие причины перерасхода

Кроме загрязненного воздушного фильтра, плохо подкачанных колес и ухудшения аэродинамических качеств машины, на расход топлива могут влиять и механические неисправности. Так, износ подшипников способен увеличить сопротивление при вращении колес, что не может не сказаться на экономичности автомобиля. При появлении повышенного сопротивления в подшипнике в салоне хорошо слышен шум и постукивание – особенно при поворотах или при работе двигателя на холостых.

компьютерная диагностика

Неполадки с тормозным поршнем способны приводить к застреванию колодок, что также повышает потребление бензина или дизеля из-за повышенного сопротивления внутри колес при их вращении. Если есть подозрение на проблемы с суппортом, это можно легко проверить самостоятельно. Сразу после поездки поднесите руку поочередно к каждому колесу – если где-то есть проблема с суппортом, то это колесо будет намного горячее. Если выявлена проблема с тормозами, лучше не медлить и сразу же обратиться в сервисный центр.

Проблемы «под капотом»

В некоторых случаях причиной перерасхода может стать вспомогательное оборудование, которое находится под капотом. Рассмотрим наиболее частые случаи.

1. Неисправность компрессора кондиционера. При включенном кондиционере в этом случае двигатель испытывает большую нагрузку из-за возросшего сопротивления ремня компрессора. Работа кондиционера сама по себе повышает расход топлива примерно на 0,5-2 л\100 км. Однако с выключением кондиционера перерасход устраняется. При неисправном же компрессоре кондиционер нередко просто не выключается, и перерасход не устраняется. Аналогичная проблема с возросшим сопротивлением может возникать и при неполадках с генератором.

2. Другая возможная причина перерасхода – сбои в работе датчиков, определяющих количество впрыскиваемого топлива. В современных машинах от этих датчиков зависит очень многое – они передают блоку управления информацию, определяющую время зажигания, количество поступающего в камеру сгорания топлива, время впрыска и т.д. Достаточно сбоя в работе всего лишь одного датчика, чтобы компьютер неверно рассчитывал эти параметры. Зачастую современные бортовые компьютеры сами определяют неполадку с тем или иным датчиком, выдавая на приборной панели значок «Check engine». Если такой значок появился – это повод загнать машину на полную компьютерную диагностику, которая поможет выявить источник проблемы и устранить перерасход.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип