многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Особенности зимнего запуска двигателя

компьютерная диагностика

Запуск двигателя в мороз может окончиться неудачей даже на хороших современных автомобилях. Чем ниже температура окружающего воздуха, тем больше факторов, которые влияют на успешный запуск. Как правильно заводить автомобиль, когда столбик термометра стоит ниже минус 20 градусов?

Что необходимо для успешного запуска?

Чтобы двигатель завелся при низкой температуре воздуха нужно несколько «слагаемых успеха»:

  1. Хорошо заряженный аккумулятор

Запуск начинается с аккумулятора. Именно он дает электрический ток для работы стартера, топливного насоса, блока управления двигателем и системы зажигания. Если аккумулятор слабый, с напряжением ниже 12 Вольт, он не сможет обеспечить энергией всех потребителей. Более того, есть критический порог напряжения, после которого работа некоторых систем невозможна в принципе. Например, у многих реле – это 9 Вольт.

  1. Моторное масло, соответствующей вязкости

Масло, залитое в картер двигателя, напрямую влияет на успешность зимних запусков. Его вязкость должна соответствовать температуре воздуха. Все масла имеют классификацию по специальной шкале и имеют маркировку, наподобие, 10W-40. Здесь важен нижний температурный предел. Например, если у некоего масла он составляет -15 градусов, а это масло залили в двигатель и пытаются завести его в -30, то ничего не выйдет. Такое масло на морозе загустеет настолько, что у стартера не хватит мощности обеспечить пусковые обороты коленчатого вала.

  1. Чистые исправные свечи зажигания

При сильном морозе как никогда важна мощная искра. Поэтому часто бывает так, что свечи, отлично работавшие летом, зимой становятся причиной невозможности запустить двигатель. При подготовке автомобиля к зиме стоит обязательно проверить чистоту контактов свечей, а также целостность резиновых наконечников высоковольтных проводов. Если состояние свечей вызывает подозрение, то их лучше заменить.

На 16-ти клапанных двигателях важно убедиться в отсутствии потеков масла в свечных колодцах клапанной крышки. Если масло есть, оно станет причиной утечки тока и снижения мощности искры на свечах.

  1. Чистые топливный и воздушный фильтры

Чтобы двигатель завелся нужно нормальное давление топлива и подходящая порция воздуха. Топливный фильтр на инжекторных двигателях имеет приличный ресурс, измеряемый в десятках тысяч километрах, а вот воздушный стоит менять почаще. Особенно это актуально в районах с повышенным содержанием пыли в воздухе (степи).

Как правильно заводить двигатель в мороз?

Инжекторный двигатель

В запуске инжекторного двигателя водитель принимает минимальное участие. Собственно сделать тут практически ничего и нельзя – только повернуть ключ и надеяться, что движок заведется. Всеми процессами управляет электроника, которая проводит запуск по заранее заложенному алгоритму.

В программе управления контроллера (прошивке) заложены разные «сценарии» запуска, ориентированные, в том числе, и на температуру окружающего воздуха. Есть контроллеры, которые сознательно не разрешают запуск двигателя при температуре, ниже определенного значения, например, -25 градусов. Естественно такие ограничения существуют только на иностранных автомобилях, чем немало досаждают их российским владельцам. Представьте, вам нужно срочно ехать, а заморское авто видите ли не заводится, потому что слишком холодно…

Самый простой выход из этой ситуации – установка сигнализации с автозапуском и периодический прогрев двигателя по температуре. Также можно установить предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости. Узнать какая прошивка применена конкретно в вашем авто поможет компьютерная диагностика.

Карбюраторный двигатель

Вот где водителю можно постараться, так это при карбюраторных движках. Запустить их в мороз – почти что лотерея, в том смысле, что один автомобиль в -30 заводится «на ура», а другой заставляет владельца проявлять чудеса смекалки.

Происходит так не только от состояния самих двигателей, но и от регулировки карбюраторов. Правильно настроенный карбюратор никогда не откажется вам в запуске, как инжектор. Более того, он не зальет свечи и действительно приведет к запуску. Но когда это хитроумное механическое устройство имеет неполадки, запуск становится сродни шаманизму.

Перед холодным запуском карбюраторного двигателя нужно прикрыть воздушную заслонку. «Танцы с бубном» начинаются уже здесь. Для каждого карбюратора в разный мороз величина вытаскивания ручки «подсоса» разная и знает ее только владелец по своему опыту. Не дотянешь – движок не заведется, перетянешь – зальет свечи и тогда запуск вообще будет невозможен… Опять же несколько неудачных запусков с недостаточно закрытой заслонкой тоже могут привести к заливке контактов свечей.

Таким образом, при зимнем запуске карбюраторного двигателя, самое главное – это опыт и знание поведения конкретного движка. Поставить сигналку с автозапуском на такое авто почти нереально. Поэтому облегчить зимние пуски мотора можно только при помощи электрического подогревателя охлаждающей жидкости.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип