многофункциональный
автомобильный
комплекс

Особенности эксплуатации автомобиля зимой

регулировка фар

Зима – особенное время для автомобилистов. В отличие от других времен года, она имеет очень специфические условия – низкую температуру, гололед и прочее. Зимняя эксплуатация автомобиля отличается от летней, во многом. Двигатель нужно прогревать, стекла размораживать, а кузов защищать от коррозии.

Распространенные неисправности и сбои

Нижним температурным пределом для эксплуатации большинства легковых автомобилей является -25 градусов. В то же время даже при более теплой погоде многие модели машин начинают «проявлять характер». Вот самые распространенные неполадки, которые «вылезают» в холода.

Разряжается аккумулятор

Мороз – проверка аккумулятора по всем параметрам. Слабая и старая батарея обязательно подведет в самый неподходящий момент, не сумев дать необходимый ток для запуска двигателя. Чтобы обеспечить нормальный запуск, когда столбик термометра стоит низко, важно еще осенью приобрести новый аккумулятор.

Но даже при «бодрой» аккумуляторной батарее расслабляться не стоит. Причиной вялой работы стартера могут стать окислившиеся контакты на аккумуляторе, загрязненные или плохо затянутые клеммы. Так же может не хватать тока зарядки, а это уже претензии к генератору.

Течет антифриз

Антифризы обладают интересной особенностью – увеличением текучести при понижении температуры. В этом они сильно отличаются от большинства других жидкостей, которые на морозе становятся вязкими. Соединения систем охлаждения двигателя и отопления салона, которые летом были сухими, в морозы могут потечь.

Замерзают замки

На многих автомобилях замки дверей и багажника подвержены попаданию влаги. Это может быть растаявший снег, конденсат или вода на мойке. В результате такого действия, замок замерзает и не может быть открыт ключом. Растопить лед внутри замочного механизма можно несколькими способами. Самый простой из них – применить размораживатель замков. Это специальный аэрозольный состав, который впрыскивается в замочную скважину и растапливает лед.

Не прогревается двигатель

В морозы может выясниться, что двигатель не прогревается до рабочей температуры. Причиной этому является неисправный термостат. Его клапан открывается слишком рано или вообще заклинен в открытом положении. При этом антифриз постоянно ходит по большому кругу через основной радиатор системы охлаждения. Такой термостат нужно заменить, причем на тот, что имеет температуру открытия, соответствующую конкретному двигателю.

Надо сказать, что в сильный мороз (например, -30 градусов) двигатель может не прогреваться, как следует, даже с исправным термостатом. В этом случае стоит прикрыть радиатор картонкой, специальным кожухом или листом теплоизоляции. Также можно утеплить двигатель, накрыв его старой курткой, фуфайкой либо специализированным утеплителем из автомагазина.

Как подготовить автомобиль к зиме?

Полностью исключить все возможные неисправности на этапе подготовки невозможно. Ведь не будешь мазать герметиком каждое соединение в системе охлаждения! Однако комплекс работ по обслуживанию автомобиля произвести стоит.

В первую очередь, важно убедиться в нормальном токе зарядки аккумулятора. Сделать это можно при помощи обычного китайского мультиметра. В общем случае нужно просто замерить напряжение на клеммах АКБ при заведенном двигателе и включенных мощных потребителях электричества (дальний свет + отопитель + подогрев заднего стекла). Значение должно быть не ниже 13 Вольт.

Перед приходом первых минусовых температур стоит обработать уплотнители дверей силиконовой смазкой, ее же можно брызнуть в скважины замков дверей и багажника. Особенно заботливым автовладельцам можно посоветовать смазать дверные петли.

Для уверенного запуска в морозы нужно проверить и возможно заменить свечи зажигания. От чистоты их контактов в -30 градусов зависит очень многое. Также необходимо наличие в картере двигателя масла, соответствующей вязкости. Для регионов, где те же -30 не редкость, лучше использовать 10W-40 или 0W-30.

Важно позаботиться о наличии незамерзающей жидкости в бачке омывателя стекла, а также исправной светотехники. Вообще все известные проблемы с электрикой лучше устранить пока еще более-менее тепло. В морозы бесперебойное электричество в машине очень нужно. Нелишним будет убедиться в настройке головного света, возможно, требуется регулировка света фар.

Особенность ремонта в мороз

Зимой автомобили тоже ломаются. Причем воспользоваться услугами сервиса или затащить авто в теплый гараж не всегда возможно. Чтобы устранить неисправность в морозных условиях важно иметь крепкие навыки ремонта и знать одно важное правило: пластик на морозе становится очень хрупким. Часто при небрежном обращении с, казалось бы, прочными (как было летом) деталями, они раскалываются на две части без особых усилий. Если во время ремонта такой раскол постигнет жизненно важную для автомобиля деталь, на термометре -30, а вы за городом в лесу, даже легкая неисправность может перерасти в большую проблему.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип