многофункциональный
автомобильный
комплекс

Перегрелся двигатель: как быть?

Перегрев двигателя – достаточно частая ситуация, которая случается как со старыми, так и с совсем новыми машинами. Двигатель перегревается не только у автомобилей, за которыми плохо ухаживают или не ухаживают совсем. На самом деле, такая неприятность может произойти даже с новеньким мотором, с которого буквально «сдувают пылинки». Даже регулярная замена масла в двигателе не убережет от перегрева.

Чаще всего перегрев двигателя происходит в весеннее время. Причина такой сезонности достаточно проста. В холодное время года системы машины претерпевают довольно серьезные нагрузки – следствие частого перепада температур. Пока машина стоит в гараже или на парковке, она замерзает. Как только двигатель включается, он быстро нагревается – и испытывает серьезную нагрузку из-за резкой смены температуры. Частые поездки в холодное время года со временем приводят к износу систем, который и проявляется по весне.

Как понять, что двигатель может перегреться?

На самом деле, сделать это достаточно просто. Чтобы определить возможный риск перегрева, водителю достаточно посмотреть на датчик температуры, который показывает, насколько нагрет антифриз в данный момент. Однако это просто только в теории. На практике, особенно в условиях интенсивного дорожного движения, водители редко смотрят на температурный датчик и чаще всего попросту упускают тот момент, когда индикатор уже входит в «красную зону», свидетельствуя о близком перегреве.

замена масла в двигателе

Кроме показаний температурного датчика, есть и другие признаки, которые могут помочь определить риск скорого перегрева двигателя. Большинство этих признаков хорошо знакомо опытным автовладельцам. Так, например, если при включенной «печке» теплый воздух перестал поступать в салон, то это означает, что охлаждающая жидкость в системе близка к критической точке нагрева (кроме того, плохая подача теплого воздуха может сигнализировать и о недостаточном количестве антифриза – в этом случае помочь может только заправка кондиционера авто). Зачастую причина нарушений в подаче теплого воздуха в салон автомобиля заключается в появлении так называемых «паровых пробок», которые не дают антифризу добраться до отопителя. Как правило, в таких случаях из-под капота машины начинает идти пар – и перегрев определить уже не составляет труда.

О перегреве двигателя свидетельствует и странный стук, появляющийся при выжимании педали газа. Перегрев мотора приводит к тому, что топливная смесь, поступающая в камеру сгорания, сжигается не так, как положено, не полностью. И появляется стук.

Что делать, если двигатель все-таки перегрелся?

Если момент упущен, и двигатель все-таки перегрелся, то единственно верным выходом из данной ситуации станет быстрая остановка на парковке или на обочине. Ни в коем случае нельзя делать то, что делают некоторые неопытные автолюбители – а именно поливать мотор ледяной водой. Как бы вы ни спешили, такая «помощь» только усугубит ситуацию. Резкий перепад температур (ледяная вода на раскаленном моторе) повышает риск разрыва головки блока, а это – серьезная поломка, устранение которой влетит в копеечку. Пусть двигатель постепенно остывает сам.

Как только его температура упадет до нормальных значений, следует долить воды, убрав пробку с радиатора. Это необходимо делать как можно осторожнее, не допуская, опять-таки, попадания холодной воды на стенки блоки, в противном случае высок риск образования трещин. Как только вода долита, можно заводить машину и потихоньку продолжать движение.

Перегрев мотора из-за утечки охладителя

Утечка антифриза тоже может стать причиной перегрева двигателя. Если утечка зафиксирована, следует как можно скорее устранить (или хотя бы по возможности минимизировать) течь. Это могут сделать на любом пункте СТО.

Иногда на дороге случается такая неприятная вещь, как отказ термостата. В том случае, если термостатный клапан открыт, особых неприятностей возникнуть не должно. Если же клапан закрыт, то двигатель перегревается моментально. Если выявлен отказ термостата, то последний необходимо снять как можно скорее. Если снять возможности нет, тогда может сработать следующая схема. Аккуратно трогаемся с места, после чего следим за температурой двигателя. Как только стрелка входит в «красную зону» - выключаем двигатель и катимся. И далее повторяем это, пока не доедем до ближайшего пункта сервисного обслуживания. Очень важно следить, чтобы двигатель все-таки не перегрелся, при неработающем термостате это может стать критичным. После ремонта или замены термостата можно продолжать движение в обычном режиме.

Иногда отказывает вентилятор – особенно часто это случается при многочасовом движении по пробкам в условиях летней жары, когда радиатор не справляется, и включается вентилятор для охлаждения работающего мотора. Если неисправен вентилятор, можно открыть окна и включить печку – она возьмет часть тепла от двигателя на себя. Конечно, в таких условиях поездка станет очень и очень некомфортной, но зато можно будет избежать риска встать намертво из-за «закипевшего» мотора.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип