многофункциональный
автомобильный
комплекс

Поездка зимой с ребенком

Зимние путешествия на автомобиле всей семьей – это здорово! Главное помнить, что в холодное время года готовить машину даже к небольшой загородной поездке нужно тщательней, чем летом. Что обязательно стоит проверить еще накануне и куда посмотреть перед стартом?

Небольшой техосмотр

Устраивать своему авто техосмотр лично или загонять его в сервис нужно хотя бы раз в полгода. Диагностика ходовой части, рулевого управления, электрики и других систем позволит быть уверенным в машине и отправляться на ней в любую поездку. Перед каждым зимним выездом устраивать автомобилю полноценный автосервис вряд ли кто-то будет, но в некоторых узлах нужно быть уверенным на все 100%.

диагностика ходовой

Пожалуй, в зимнее время года самых главных агрегатов в автомобиле два: двигатель и отопитель. Если неисправность возникнет в другом месте, можно будет дождаться помощи в теплом салоне, но если откажет «печка» или остановится мотор, приятного будет мало.

Исходя из этого, стоит убедиться, что двигатель вашего автомобиля работает нормально. Что это значит? В первую очередь, не должно быть посторонних шумов. Любой водитель, ездящий на машине, хотя бы месяца два, знает, как звучит его двигатель «в норме». Поэтому лишние звуки слышны сразу и должны привлечь внимание.

Звуков в двигателе даже дорогого современного авто может быть весьма много. Несмотря на высокое качество исполнения, компоненты конструктивно мало отличаются от тех, что применялись лет десять назад. На холодную могут постукивать гидрокомпенсаторы клапанов, по мере прогрева двигателя этот звук должен исчезнуть полностью. Могут издавать звуки подшипники генератора – этот шум часто напоминает вой вперемежку с шелестом или шипением. Он зависит от оборотов двигателя и усиливается при их увеличении.

Шипение может издавать воздух, подсасываемый во впускной тракт через не плотности посадки гофры или шланга вакуумного усилителя тормозов. Еще один воющий звук может издавать подшипник помпы, а посвистывание – натяжные ролики ремня ГРМ…

Из вышеперечисленного реально нежелательны при загородной поездке в мороз – неисправности подшипников генератора и помпы, а также свист натяжных роликов. При сильных шумах агрегаты могут выйти из строя, оставив автомобиль без напряжения, охлаждения двигателя и отопления салона.

Осматривая подкапотное пространство, убедитесь в отсутствии потеков антифриза. Эта жидкость в морозы весьма коварна: ее текучесть не уменьшается, а увеличивается, в результате чего течи появляются там, где не ждешь. Территориально в 95% случаев это случается в местах соединений. Часто для устранения течи достаточно подтянуть хомут. Если же он самозатяжной, попробуйте нанести немного герметика по краю соединения.

В некоторых авто, особенно российского производства, в сильные морозы дубеют резиновые уплотнения на соединениях топливных магистралей и начинает капать бензин. Эта проблема двоякая: установка новых уплотнительных колец практически всегда бесполезна и по мере прогрева двигателя течь пропадает. Но если бензин капает сильно, да еще рядом с выпускным коллектором, стоит также воспользоваться герметиком, а то и отложить поездку до более теплой погоды.

Что взять в дорогу?

Для машины

Собираясь за город, особенно в места, где нет сотовой связи и придорожных автосервисов, необходимо взять с собой определенный набор инструмента. Это ключи на 10, 13, 17, 19, лучше накидные, а в идеале – головки с воротком и трещоткой. Также требуются крестовая и шлицевая отвертки, мультиметр, изолента. Многих автовладельцев такой набор рассмешит и заставит вспомнить поездки на советских Жигулях, но при поломке в лесу, когда за бортом -25 градусов, хороший запас инструментов будет как нельзя кстати. Конечно, для полноценного ремонта требуются определенные навыки, и если их нет, стоит заранее договориться с родственником или знакомым, который сможет помочь, в случае поломки.

Если поездка планируется в темное время суток, необходимо заранее убедиться в работоспособности всех фар и фонарей. С собой в дорогу не помешает взять запасные лампочки – головного света, габаритки и для поворотников / стоп-сигналов.

Когда маршрут проложен не только по асфальту, но и без него (например, на дачу), а машина не блещет проходимостью, стоит взять с собой лопату. Причем лучше не снеговую, а простую штыковую из металла, так как ей можно раскалывать слежавшийся снег. Если на улице скользко, а предстоит преодолевать подъемы на пересеченной местности, нелишним будет небольшой мешок с обычной землей или мелким гравием, который можно посыпать под колеса.

Для людей

Собираясь в дальний путь с ребенком, обязательно возьмите дополнительную теплую одежду или одеяло, термос с горячим чаем, еду. Если ехать не сильно далеко, хорошим подспорьем может стать шоколад или фрукты. Когда предстоит путь от 1 000 километров, стоит задуматься о разбитии маршрута на две части и ночевке в гостинице или съемной квартире.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип