многофункциональный
автомобильный
комплекс

Полировка автомобильных фар

Полировка фар необходима в тех случаях, когда имеют место следующие проблемы: пожелтение пластикового колпака, его помутнение, наличие большого числа мелких сколов и царапин, влияющих на качество освещения. Полируются исключительно фары с пластиковыми колпаками. Перед началом процедуры полировки фары тщательно очищаются от всех видов загрязнений и просушиваются.

Сильно поврежденные фары (имеющие глубокие сколы и царапины) снимаются и полируются отдельно. Если сильных повреждений нет, полировка выполняется без снятия колпака – достаточно оклеить малярной лентой или скотчем те поверхности машины, которые непосредственно прилегают к фаре. Это делается для того, чтобы в процессе работы специальной полировочной машинки кузов автомобиля не был случайно поврежден.

Этапы полировки фар

1. Обработка наждачной бумагой. Предварительная обработка выполняется при наличии глубоких царапин и сколов на пластиковом колпаке фары. Поверхность обрабатывается последовательно различными типами наждачной бумаги с разной зернистостью – от 1000 до 2500. Это позволяет зачистить поверхность колпака и убрать не только основные царапины, но и последствия предыдущих обработок. Обработка «наждачкой» проводится в течение 2-3 минут на каждый тип материала. После завершения этого этапа поверхность фары становится матовой.

Выбор типа зернистости зависит от того, насколько сильно поврежден пластиковый колпак. Если имеются сколы и царапины, или поверхность заметно потерта, то рекомендуемая начальная зернистость – 1000. Далее ведется последовательная обработка наждачной бумагой различной зернистости с шагом 500. При неглубоких царапинах начинать следует с зернистости 1500-2000. Поверхность обязательно смачивается чистой водой во время зачистки, это дает возможность смыть частицы как самого абразивного материала, так и пластика.

полировка фар

Некоторые автомастера предпочитают пользоваться вместо обычной наждачной бумаги машинками с заправляемым в них абразивными кругами. Это дает чуть лучший эффект, чем при ручной зачистке колпаков. Можно использовать как машинки с пылеотводом, так и без него. Это дает возможность обработать всю поверхность фары за небольшой срок – скорость зачистки сокращается примерно в 2-3 раза по сравнению с ручной полировкой. Использование полировальной машинки также позволяет добиться более равномерной обработки, без характерных для ручной полировки «стыков». Однако у полировальных машинок есть одно существенное ограничение – они не используются для обработки колпаков ближе к краю фары, поскольку в этом случае очень высок риск повреждения металла кузова или же повреждения самого колпака на стыке с кузовом.

2. Следующий этап – это обработка поверхности пластикового колпака с применением полировальных смесей (паст). Для обработки используются пасты с различной режущей способностью. Сегодня наиболее часто в автосервисах, оказывающих услуги по полировке, применяются пасты марки «Meguiars», имеющие маркировку (степень абразивности) от 83 до 85. Такая обработка дает возможность исключить матовость пластикового колпака после зачистки, также паста заполняет оставшиеся неубранными микроскопические трещинки и сколы.

Для этого этапа обработки применяется полировальная машинка, заправленная поролоновым кругом, который втирает пасту в поверхность колпака. Фара обрабатывается равномерными движениями на небольшой скорости вращения (не более полутора тысяч оборотов в минуту, в противном случае может быть повреждена поверхность пластикового колпака). Во время выполнения полировки круг находится строго параллельно поверхности – это позволяет достичь наилучшего качества выполнения процедуры.

3. Финальная полировка. Этот этап завершает процедуру обработки колпаков для фар. Для финальной полировки может применяться мягкая салфетка из микрофибры или бархата, предназначенная специально для такого вида обработки. Основной целью данного этапа является устранение остатков полировочной пасты и следов, оставшихся после предыдущих обработок. По завершении финальной полировки колпаки фар, если они были сняты, устанавливаются на свои места. В том случае, если выполнялась оклейка прилегающих к фарам участков, малярная лента или скотч снимаются, а места оклейки очищаются и обезжириваются. После этого полировка завершается. Результатом проведения данной процедуры являются чистые, прозрачные колпаки фар, а также существенное улучшение видимости на дороге.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип