многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Пороги машины – что это и для чего они нужны?

Под «порогом» автомобиля некоторые любители часто подразумевают небольшую «ступеньку», имеющуюся в большинстве моделей крупногабаритных машин вроде внедорожников. Однако на самом деле это не так. Пороги есть у любой машины, даже у крохотной малолитражки, и являются частью автомобильного кузова. Поэтому, если мастер в автосервисе сообщает, что требуется ремонт порогов, речь идет вовсе не о замене небольшой детали, а о более серьезном вмешательстве.

В этой статье мы рассмотрим, что такое пороги машины и для чего они предназначены.

Конструкционно порог состоит из четырех основных частей:

1) так называемая «нахлобучка» - это как раз то, что автовладелец видит под дверями машины снаружи кузова. Эта часть выполняется из металла и тянется вдоль всего кузова, от переднего до заднего крыла. В большинстве случаев пороги выкрашиваются в цвет кузова.

2) Под нахлобучкой располагается усилитель. Это металлическая полоса, которая позволяет укрепить и усилить порог, ее же часто называют поддомкратником – поскольку именно под усилитель устанавливается домкрат при смене колеса. Если автомобиль имеет маленький клиренс, то именно усилители выдерживают вес машины при переезде, например, через высокие бордюры.

3) Усилитель и нахлобучка соединяются с кузовом машины двумя дополнительными деталями. Первая – это соединитель пола, разработанный с целью непосредственного соединения усилителя, нахлобучки и пола автомобиля. Соединитель пола имеет примерно ширину человеческой ладони и располагается под днищем по всему периметру пола машины.

4) Соединитель салона или так называемый «внутренний порог». Задача этой детали заключается в том, чтобы соединять кузов машины с конструкцией из трех ранее перечисленных деталей. Соединитель салона виден сверху при открытии двери. Он окрашивается в основной цвет кузова. Именно в соединитель салона вкручиваются болты, крепящие ремни безопасности снизу.

Основное назначение автомобильных порогов

Ключевая задача порогов – не только обеспечить завершенный внешний вид автомобиля, но и защитить кузов от повреждений. Конструкция порога для каждой модели авто индивидуальна – только в этом случае возможно обеспечение полной защиты и достижение оптимальных технических характеристик порога.

Пороги выполняются из высокопрочного металла, хотя внешняя часть (нахлобучка) нередко изготавливается из пластика или сравнительно тонкого алюминиевого профиля.

ремонт порогов

Пластиковые пороги очень дешевы, но и срок их службы минимален.

Металлические пороги служат дольше. При покупке этого вида порогов необходимо учитывать состав сплава. Хорошо себя зарекомендовали варианты из нержавеющей стали или из стале-хромового сплава.

Среди поклонников автотюнинга популярны декоративные накладки на пороги, выполняемые из тонкого металлического листа с хромированием и подсветкой. В большинстве случаев подсветка на таких порогах включается автоматически при открывании дверей, аналогично внутреннему освещению салона. Такая отделка выглядит эффектно и стильно, выделяя машину из ряда прочих. Кроме того, подсветка порогов добавляет комфорта при посадке в машину и выходе из нее в темное время суток.

Съемные и несъемные пороги

Существуют различные типы крепления порогов к корпусу автомобиля, все их можно разделить на два вида: съемные и несъемные.

Съемные (или подвижные) автопороги выполняются из пластика или металлического сплава. К кузову машины они прикрепляются при помощи специальных саморезов. Эти пороги при необходимости легко снимаются для ремонта или замены.

Второй вариант – это пороги, приваренные к кузову. Ремонт таких порогов тоже возможен, но потребует более значительных усилий. Если на стационарном (несъемном) пороге имеются вмятины, ржавые пятна или слегка вдавленные области, то они выправляются и зачищаются. Области глубокой коррозии также зачищаются, но поверх них дополнительно устанавливаются металлические латки. Это достаточно трудоемкая и затратная процедура. Чтобы не допустить подгнивания порогов, их необходимо время от времени обрабатывать антикоррозийными составами и смесями и следить за их чистотой.

Накладки на пороги

Сегодня на авторынке имеется огромный выбор декоративно-защитных накладок на пороги. В ассортименте автомагазинов – плоские и полукруглые накладки, варианты с текстурными узорами, матовые или глянцевые, пороги «под дерево» и другие материалы, противоскользящие покрытия. Такие накладки не только улучшают внешний вид автомобиля, но и придают дополнительные защитные свойства порогам. Благодаря использованию накладок, ремонт порогов потребуется проводить намного реже – разумеется, если автовладелец следит за чистотой машины и регулярно проводит профилактический осмотр в автосервисе.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип