многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Почему машина зимой не заводится?

В зимнее время холода влияют на большинство узлов и систем автомобиля. Самыми частыми причинами неполадок являются проблемы с аккумулятором, топливом, генератором, моторным маслом, стартером и т.д.

Рассмотрим по порядку наиболее частые трудности с запуском двигателя в сильные холода.

Неполадки с аккумулятором

Если после длительного простоя на морозе машина не заводится, скорее всего, причина – в разряженном аккумуляторе. До 80% всех случаев отказа старта двигателя приходится на разрядившуюся «батарею».

регулировка фар

Основной признак разряженного аккумулятора – негромкое «завывание» при попытке повернуть ключ зажигания. У разряженного аккумулятора недостаточно энергии, чтобы провернуть стартер. В тех случаях, если аккумулятор разряжен полностью, не будет работать и сигнализация автомобиля, а при попытке завести мотор не будет слышно никаких звуков.

Некоторые старые аккумуляторы от постоянных сильных морозов могут вообще выйти из строя. Если полностью заряженный аккумулятор не держит заряд на морозе, увы, придется раскошеливаться на новый.

Исправные новые аккумуляторы также могут разряжаться из-за неполной зарядки. Это особенно актуально для машин, которые используются зимой для частых поездок на небольшие расстояния. При поездках на короткие дистанции аккумулятор не успевает зарядиться полностью, а запуск двигателя на морозе расходует слишком большое количество энергии (по сравнению с запуском в теплую погоду). Такая эксплуатация аккумулятора существенно снижает срок его работы. Если есть необходимость в частых коротких поездках, и ее никак не избежать, - лучше всего раз в неделю совершать хотя бы одну длинную поездку в течение 40-50 минут или же раз в 3-4 дня заряжать аккумулятор дома полностью.

Неполадки с генератором

В том случае, если новый аккумулятор постоянно теряет заряд, особенно во время холодов, причиной этому может быть генератор. Среди признаков неисправного генератора – глохнущий после запуска двигатель, мерцание фар (в том случае, если регулировка света фар не дала эффекта), тусклое свечение или мерцание индикаторов на панели приборов, запах горелого. Неполадки с генератором лучше не пытаться исправить самостоятельно, а обратиться в сервисный центр.

Неполадки со стартером

Еще одна распространенная причина неполадок с двигателем в мороз – это поломка стартера. Стартер, запускающий двигатель, берет энергию от аккумулятора. Отличить проблему со стартером от проблемы с разряженным аккумулятором очень просто: если при запуске двигателя вся электроника, включая фары дальнего света, работает в штатном режиме, то проблема в стартере. Если не зажигаются фары, а при повороте ключа в замке зажигания слышен только воющий звук – причина в разряженном аккумуляторе. Наиболее очевидным признаком поломки стартера является отчетливо слышный щелчок во время поворота ключа в замке зажигания.

Исправить поломку стартера самостоятельно достаточно сложно – для этого требуется демонтаж стартера. Ремонт этого узла занимает немало времени, но некоторые автомастерские предлагают сдать сломавшийся стартер и взамен взять аналогичный восстановленный, чтобы не ждать.

Неполадки с топливной системой машины

Топливная система любого автомобиля подвержена периодическим загрязнениям, что впоследствии может стать причиной отказа запуска двигателя (технически эта проблема связана с нехваткой топлива в системе впрыска). Кроме того, в топливную систему нередко попадает вода, если машина была заправлена некачественным разбавленным бензином или долго стояла в условиях повышенной влажности. Вода в топливной системе при сильном морозе замерзает, что может грозить серьезными проблемами вплоть до воспламенения топлива, сжатого в системе под давлением льда. Топливная магистраль имеет небольшой диаметр, поэтому даже крохотные частицы льда в ней способны стать серьезным препятствием к нормальному пропусканию топлива и его штатной циркуляции.

Основной признак проблемы с топливной системой – «осечка» двигателя при запуске. Двигатель почти заводится, но неожиданно глохнет. Либо его удалось запустить, однако обороты хаотично «скачут». Нередко двигатель в машине с проблемной топливной системой глохнет прямо во время движения или серьезно теряет мощность.

Использование неподходящего масла

Моторное масло на морозе становится гуще, что затрудняет нормальный запуск и работу двигателя. На сильном морозе масло, не рассчитанное на такие условия, может превратиться в желеобразную массу, из-за которой двигатель будет очень сложно запустить.

Чтобы избежать подобных проблем, следует использовать зимнее масло, отличающееся малой вязкостью. В руководстве по эксплуатации автомобиля должна быть указана предпочтительная марка масла. Зимние масла маркируются буквой W, перед которой стоит цифра, указывающая на максимально низкую температуру эксплуатации. Если производитель машины допускает эксплуатацию зимнего масла – покупка такого масла будет оптимальным решением.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип