многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Почему машина не заводится зимой?

В зимнее время нередки ситуации, когда машина отказывается заводиться. Причин этого может быть несколько. Основная загвоздка заключается в сильном охлаждении рабочих жидкостей автомобиля, прежде всего, бензина.

При резком падении температуры значительно ниже нуля бензин испаряется намного хуже. Это приводит к тому, что возможность инициировать процесс горения также существенно снижается. Для машин, работающих на дизельном топливе, проблема стоит еще острее – некачественный «дизель» может просто-напросто затвердеть. Аналогичная проблема – с маслом, которое на сильном морозе густеет. Следовательно, двигателю труднее запуститься. Наконец, на сильном морозе хуже ведут себя и жидкости аккумулятора – химические реакции в них протекают намного медленнее, и начать выработку электроэнергии для вращения стартера гораздо сложнее. Из-за морозов возникает много других проблем – например, могут потрескаться резиновые уплотнители на дверцах, чаще требуется замена тормозных колодок.

Что нужно, чтобы избежать проблем с запуском двигателя?

Рассмотрим простые способы.

замена тормозных колодок

1. Покупать нужно только качественное топливо. Не стоит ориентироваться на дешевизну – недорогой бензин и тем более дизель могут вам дорого обойтись. Заправочные сети, предлагающие дизельное топливо, в холодный период обязаны предлагать специальное зимнее топливо, которое стабильно работает при температурах до -20? С. Существуют также вариации зимнего дизеля, обогащенные специальными добавками и выдерживающие еще более сильные морозы.

2. Необходимо позаботиться об аккумуляторе. Лучше всего, если ночь аккумулятор проведет в теплом помещении – занесите его домой, если ожидаете сильного ночного похолодания. Заодно сможете проверить уровень его заряда, чтобы с утра не было неприятных сюрпризов. В холодных регионах продаются специальные электрические «утеплители» для аккумуляторов.

3. Не забывайте о двигателе. В идеале, следует купить специальный колпак, а если морозы в вашем регионе достигают -30?С – есть смысл подумать о покупке блокового обогревателя.

Машина все-таки не завелась – что делать?

В норме на запуск двигателя отводится не более 10-15 секунд. Если за это время машина не завелась, попробуйте вернуть ключ в начальное положение и дать аккумулятору «передохнуть» минуты 2-3. Если это не помогло, лучше не повторять попытку – вероятно, аккумулятор сел или имеется другая проблема. В любом случае, дальнейшие усилия приведут только к ухудшению состояния аккумулятора.

В зимний период (а в идеале – всегда) стоит возить с собой «крокодильчики» - кабели для подключения аккумулятора к источнику питания. Заряжать аккумулятор от домашней сети придется несколько часов, поэтому постарайтесь найти того, кто даст вам «прикурить» - то есть зарядить севший аккумулятор вашей машины от работающего аккумулятора другого авто. И помните, что двигателю вашей машины потом нужно будет проработать хотя бы час, чтобы подзарядить аккумулятор, иначе после остановки и глушения мотора вам снова придется искать доброжелателя.

Кроме севшего аккумулятора, проблем также может заключаться в свечах зажигания.

Как проверить свечи?

Порядок действий следующий (рекомендуется выполнять эту процедуру с помощником):

  • выкрутить свечу,
  • вставить ее заостренным концом в высоковольтный провод,
  • другую сторону свечи очистить от загрязнений и поднести к двигателю.

После этого один человек заводит двигатель, а второй подносит свечу, держа за шнур, к двигателю, примерно на расстояние 0,5-1 см. Если появляется искра, то со свечой все в порядке, можно проверять следующую.

Если все свечи исправны, значит, проблема не в них, а в чем-то другом. В этом случае может помочь автомобильный «эфир» - это летучий газ, часто продающийся под названиями «Быстрый старт» или ему подобными. Эфир позволяет облегчить запуск двигателя в мороз, для этого нужно впрыснуть газ из баллончика в воздушный фильтр. После этого достаточно подождать 5-10 секунд и снова попробовать завести машину.

Если и в этот раз машина не завелась, то следует проверить топливо. Для этого нужно достать бензонасос и проверить, есть ли бензин и не промерз ли он. Иногда требуется прогревание бензонасоса, чтобы он снова стал работоспособным. Для того чтобы проверить насос на работоспособность, следует завести машину и прислушаться: если идет гудение – то бензонасос работает, если гудения нет – он неисправен или замерз.

Наконец, если все вышеперечисленные меры не помогли, то следует по возможности вызвать эвакуатор и отвезти автомобиль на теплую парковку на 3-4 часа. Как правило, после отогревания большинство машин все-таки заводится, т.к. оттаивает и исчезает конденсат, который скопился на пути от бензонасоса к инжектору и замерз.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип