многофункциональный
автомобильный
комплекс

Почему печка слабо греет?

компьютерная диагностика

Очень часто проблемы с печкой в машине начинаются осенью или зимой. Ездить в морозный день без нормально работающего отопителя – «удовольствие» не из приятных. Разберем, как работает стандартный отопитель салона, почему он может давать мало тепла и что делать.

Перед тем, как погружаться в теорию и практику, важно сразу определиться с двумя моментами. Первый: рассматривать будем «базовую» автомобильную «печку» без климат-контроля, электрической помпы и т.д. Второй: многие автовладельцы приравнивают друг к другу понятия «плохо греет» и «плохо дует». Между тем, эти два параметра технически никак не связаны (за исключением систем с климат-контролем) и в рамках этой статьи мы будем говорить о ситуации, когда именно «плохо греет».

Как работает отопитель?

На подавляющем большинстве современных легковых автомобилей отопитель работает за счет тепловой энергии охлаждающей жидкости. Говоря по-простому, антифриз, нагреваясь в двигателе, проходит через радиатор отопителя и делает его горячим. «Ветер» из печки создается вентилятором, который прогоняет воздух через радиатор и выдувает его в салон.

Воздух в отопитель забирается с улицы через специальное окно в жабо (пластиковая накладка перед ветровым стеклом). Также возможен забор из салона – такой режим называется рециркуляция и есть не у всех авто. Воздух может поступать как «самоходом» при движении автомобиля, так и под действием вентилятора.

Попадая в корпус отопителя, воздушная масса проходит через салонный фильтр (если он предусмотрен конструкцией), потом через турбинное колесо вентилятора, затем через горячий радиатор и, наконец, через систему заслонок и воздуховодов попадает в салон.

Радиатор отопителя имеет две трубки для подключения к шлангам системы охлаждения двигателя. Горячий антифриз входит по одной из трубок, проходит по секциям радиатора, сильно нагревая их, и выходит через вторую трубку.

Причины слабого нагрева радиатора отопителя

Существует несколько причин, по которым из воздуховодов «печки» может идти недостаточно теплый воздух.

Низкая температура охлаждающей жидкости

Радиатор отопителя становится горячим, когда по нему циркулирует горячий антифриз. Соответственно, если антифриз всего лишь теплый, тепла от радиатора ждать не стоит. Проблема недостаточного нагрева антифриза лежит за пределами печки и при умеренных морозах виноват в этом чаще всего термостат.

Это нехитрое механическое устройство обеспечивает оптимальный прогрев двигателя и антифриза. Управление нагревом термостат осуществляет, вовремя открывая и закрывая большой круг системы охлаждения – когда антифриз ходит через основной радиатор и охлаждается там. Когда двигатель еще не прогрелся, антифриз циркулирует в обход радиатора и максимально сохраняет свое тепло. При нагреве охлаждающей жидкости до определенной температуры, клапан в термостате начинает открываться, и запускает ее в радиатор. По закону подлости, термостаты всегда заклинивают накануне зимы и обязательно на большом круге. Таким образом, антифриз просто не успевает прогреться.

Проверить исправность термостата очень легко. Достаточно потрогать нужные патрубки под капотом при разных режимах работы двигателя. Применительно к отопителю, нужно трогать резиновые трубки, идущие на его радиатор. Если они обе негорячие и примерно одинаковой температуры, значит, виновен термостат. Когда при этом двигатель не набирает нормальную температуру, других вариантов не остается. Бывают ситуации, когда указатель температуры двигателя на приборной панели дает неправильные показания. Например, занижает реальную температуру. В таком случае поможет компьютерная диагностика, в ходе которой можно считать температурные данные из системы управления двигателем.

Малое количество антифриза

К похожему эффекту (непрогретые шланги радиатора отопителя) приводит и очень малое количество антифриза. Проверьте его уровень в расширительном бачке и при необходимости долейте. Главное помнить – открывать крышку бачка можно только на холодном двигателе, иначе система будет под давлением, и горячий антифриз выбросит прямо на руки.

Радиатор отопителя засорен

Время от времени секции радиатора «печки» могут засоряться. В качестве засорителей обычно выступают герметик, попавший в систему при ремонте, ржавчина, отложения из некачественного антифриза. В таком случае, радиатор можно снять, принести домой, залить в него раствор лимонной кислоты и оставить «отмокать» часа на три. После этого промыть водой и, как правило, все засорения выходят. Часто добраться до радиатора отопителя чрезвычайно сложно. В таком случае автомобиль нужно загнать в сервис.

Воздух в радиаторе отопителя

Разновидностью засора может быть «завоздушивание». В этой ситуации часть секций радиатора «печки» заполнена воздухом, попавшим туда при ремонте системы охлаждения со сливом антифриза. Воздух не дает пройти горячей охлаждающей жидкости, и радиатор нагревается лишь частично. В таком случае, необходимо выгнать воздух из системы охлаждения и отопления, руководствуясь методами для конкретной марки и модели авто. 

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип