многофункциональный
автомобильный
комплекс

Примерзают тормозные колодки

Примерзание тормозных колодок – досадная особенность холодного времени года. Такое явление вполне может сорвать деловую встречу или послужить опозданием в важное место. Что делать, чтобы колодки не примерзали и как быть, если тормоза все-таки «прихватило»?

Почему колодки примерзают?

замена тормозных колодок

Примерзание колодок происходит, как правило, в барабанных тормозных механизмах. Во время проезда по лужам внутрь барабанов попадает вода и при минусовой температуре окружающего воздуха замерзает. Чтобы колодки примерзли, они должны быть прижаты к барабану длительное время. Такое положение обеспечивается при постановке автомобиля на стоянку с включенным стояночным тормозом (ручником).

Поскольку надолго машину оставляют на ручнике на ночь или утром перед работой, то к приходу хозяина колодки успевают окончательно примерзнуть. Попытки тронуться с места ни к чему не приводят, а опускание рычага ручного тормоза сопровождается его «пустотой», так как тросы не возвращаются в исходное положение.

Частным случаем замерзания «ручника» является образование льда в оплетках тросов. Происходит это при повреждении материала оплеток, так как при их целой поверхности, попадание воды вовнутрь исключено.

Чтобы колодки примерзли, необходимы определенные погодные условия. Вода на дороге и минусовая температура бывают, как правило, только в переходные времена года – весной и осенью. Классическим вариантом является вечерний дождь и +2 на градуснике, плавно переходящие в ночные -5 градусов. Вода, попавшая в тормозные барабаны перед постановкой машины на стоянку, обязательно замерзнет.

Что делать, если колодки примерзли?

Если вы сели в машину и, опуская рычаг стояночного тормоза, почувствовали его небывалую легкость, значит, колодки примерзли. Самое главное, что важно понимать, в такой ситуации – крайне нежелательно срывать колодки насильственным движением автомобиля. Большинство двигателей утащит машину даже с заблокированными задними колесами, но в жертву будут принесены шины и сами колодки.

При такой «езде», покрышки колес будут испытывать огромное трение о дорогу, что неминуемо приведет к порче протектора. Когда примерзание колодок легкое они, скорее всего, оторвутся от барабанов. Но если примерзание сильное, то наиболее вероятен отрыв тормозящего слоя от металлического основания. Восстановить такую поломку нельзя, поэтому понадобится замена тормозных колодок.

Есть два лучших решения проблемы, каждое из которых связано с нагревом тормозных барабанов. Отогреть примерзшие колодки можно, плеснув на диск колеса горячую воду или нагрев его выхлопными газами машины. Для второго способа потребуется шланг подходящего диаметра, который нужно надеть на выхлопную трубу и запустить двигатель. Направляя второй конец шланга на барабан с примерзшими колодками, вы нагреете его, и колодки разморозятся. Если проводить такое мероприятие при снятых колесах, можно постукивать по барабану резиновой или деревянной киянкой.

Как не дать колодкам примерзнуть?

Поскольку примерзание тормозных колодок  явление весьма коварное, сразу возникает вопрос, как его избежать. Самое главное – не нужно отказываться от использования ручного тормоза. В наши дни множество автомобилей оснащены сигнализациями с автозапуском и, если коробка передач механическая, дистанционный запуск двигателя возможен только при включенном ручнике. Не отказывайтесь от прогретого к вашему приходу авто – все проще!

Чтобы колодки не примерзли, достаточно хорошо просушить их перед постановкой машины на стоянку с использованием стояночного тормоза. Сушка проводится при помощи торможения. Если на дороге есть лужи, то перед остановкой сделайте несколько легких и затяжных торможений.

Удобный прием – поднять рычаг ручника на несколько щелчков и ехать так 1-2 километра до остановки. Но при таком способе нужно хорошо знать степень «схватывания» ручного тормоза конкретно на вашем авто. В зависимости от регулировки и конструкционных особенностей количество щелчков до легкого соприкосновения колодок с барабанами будет разным. Если не дотянуть, не будет «сушильного» эффекта, перетянуть – начнется лишний износ колодок.

С проблемой примерзания колодок наиболее часто сталкиваются водители-новички. Им же приходят в голову различные идеи по герметизации тормозных барабанов. Рассмотрим, почему добиться герметичности в этом узле невозможно.

  1. Тормозной барабан вращается. Этот факт сразу делает невозможным применение жестких уплотнений. Можно было бы использовать нечто вроде сальника, но для такого уплотнения необходима смазка. Тормоза и смазывающие вещества – вещи взаимоисключающие.
  2. Скорость вращения переменная и может быть очень высокой. Из-за этого нельзя приспособить некое подобие «шторки» в районе щели между барабаном и щитом тормозного механизма. Любую «завесу» на скорости просто отогнет в сторону.
  3.  Во время торможения, особенно затяжного, тормозной барабан нагревается. Его полная герметичность не позволит металлу охлаждаться, в результате чего может произойти деформация. Щели и отверстия позволяют барабану остывать.
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип